КИЕВ, 8 апр - РАПСИ, Марина Шмаюн. Верховная Рада Украины в пятницу приняла закон, позволяющий следователям определять сроки ознакомления с материалами дела.

За соответствующее решение проголосовали 263 депутата. До принятия этого закона сроки ознакомления с материалами дела не ограничивались.

Согласно новому закону, в случае промедления с ознакомлением с материалами дела обвиняемым или его защитником, следователь или прокурор вносят в суд по месту проведения следствия соответствующее представление.

В документе также отмечается, что судья рассматривает это представление и своим постановлением может определить срок, в течение которого обвиняемый и его защитник должны ознакомиться с материалами дела и заявить ходатайство.

"По окончании этого срока обвиняемый и его защитник считаются ознакомленными с материалами дела. На постановление судьи прокурором, обвиняемым или его защитником в течение трех суток со дня его вынесения может быть подана апелляция", - говорится в законопроекте.

Вместе с тем депутаты не проголосовали за поправку, которая устанавливала, что этот закон не может применяться к тем обвиняемым, которые уже начали знакомиться с делом до момента его принятия.

Первый заместитель председателя оппозиционной фракции "БЮТ-Батькивщина" Андрей Кожемякин заявил, что фракция оспорит в Конституционном суде принятый закон о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс относительно ознакомления обвиняемого с материалами дела.

По его словам, данный закон нарушает статью 63 Конституции и ущемляет права обвиняемого и защитника по ознакомлению с материалами уголовного дела.

Кожемякин считает, что этот закон принят конкретно под лидера оппозиции Юлию Тимошенко, для того, чтобы ее осудить.

Генпрокуратура Украины не раз направляла письмо Тимошенко с просьбой ускорить процесс ознакомления с материалами дела. Следствие утверждает, что готово передать дело в суд, однако не может этого сделать из-за того, что экс-премьер медленно читает материалы.

Генпрокуратура Украины обвиняет Тимошенко в превышении служебных полномочий в бытность ее премьером. Экс-премьер убеждена, что уголовное дело против нее является политическим преследованием.