ЛОНДОН, 18 окт - РАПСИ, Мария Табак. Назначение даты рассмотрения надзорной жалобы Марины Литвиненко на отказ министра внутренних дел Терезы Мэй в проведении открытого разбирательства по делу о гибели ее мужа, экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, откладывается. До этого должно быть вынесено решение по другой надзорной жалобе - министра иностранных дел Великобритании Уильяма Хейга на решение коронера Роберта Оуэна, проводящего дознание по делу о смерти Литвиненко, отказать в наложении грифа секретности на часть документов.

Об этом РИА Новости сообщила адвокат Марины Литвиненко Елена Цирлина.
В настоящее время в Лондоне проходят три отдельных судебных процесса, связанных между собой: процесс по надзорной жалобе министра иностранных дел на решение коронера, процесс по надзорной жалобе Марины Литвиненко на решение МВД и дознание по делу о гибели Литвиненко.

"Мы присутствовали на открытом заседании 16 октября (по надзорной жалобе Хейга), которое было достаточно коротким и на котором адвокат Марины настаивал на том, чтобы дальнейшие даты для рассмотрения ее надзорной жалобы были установлены как можно скорее. Судья, однако, настоял на том, что дата рассмотрения этой надзорной жалобы будет назначена только после того, как будет принято решение по жалобе Хейга", - сообщила Цирлина в пятницу.

Она отметила, что пока остаются вопросы по участию Марины Литвиненко и ее адвокатов в рассмотрении надзорной жалобы Хейга.

"Насколько мы понимаем, дальнейшие заседания будут за закрытыми дверьми, пока дальнейшей информации по этому делу и по тому, каково будет наше дальнейшее участие в этом деле, у нас нет - будем ли мы принимать в нем участие, или это была наша последняя дальнейшая сессия. Заинтересованным сторонам в дознании не дали статуса заинтересованных сторон в этой надзорной жалобе, но нам дали возможность делать замечания на открытых заседаниях. О дальнейшей судьбе нашего участия мы узнаем только из дальнейшей переписки с другими сторонами", - пояснила Цирлина.

По ее словам, сколько времени займет рассмотрение жалобы Хейга, неизвестно. Не назначены пока и даты новых заседаний в рамках дознания, отметила она.

Суть дела

Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Его самочувствие стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium.

Дознание по этому делу, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства смерти, началось вскоре после его смерти. Дознание зашло в тупик после объявленного в мае решения коронера Роберта Оуэна не рассматривать как значимые некоторые документы, касающиеся возможной роли российского государства в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели. Вынося такое решение, Оуэн, хоть и не вполне (отсюда жалоба Хейга), но пошел навстречу властям Великобритании, заявившим, что обнародование некоторых документов может нанести ущерб национальным интересам страны.

В то же время понимая, что изъятие из дела важной информации фактически обессмысливает процедуру дознания, Оуэн обратился к министру юстиции с просьбой заменить дознание другой юридической процедурой - открытым разбирательством, допускающим проведение закрытых заседаний, на которых могут рассматриваться секретные документы. МВД страны неожиданно отказало в проведении открытого разбирательства. Марина Литвиненко и ее юристы заявили, что будут добиваться пересмотра решения британских властей. Девятого сентября они подали надзорную жалобу на решение Терезы Мэй.