МОСКВА, 23 авг – РАПСИ. Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне во вторник отклонил жалобу на решение Международного паралимпийского комитета (МПК), отстранившего российскую сборную от участия в играх в Рио-де-Жанейро.

МПК 7 августа единогласно приостановил членство Паралимпийского комитета России (ПКР) и не допустил к играм в Бразилии сборную страны, в связи с "неспособностью выполнять свои членские обязательства, в частности, обязательство соблюдать антидопинговый кодекс МПК и Всемирный антидопинговый кодекс".

Это решение МПК принял, опираясь на доклад Независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA), которая 18 июля заявила о системной проблеме с допингом в РФ.

ПКР и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение об арбитражном разбирательстве в CAS 11 августа. Само заседание международного арбитражного суда состоялось 22 августа. В делегацию, представляющую интересы российских паралимпийцев, вошли президент ПКР Владимир Лукин, первый вице-президент Комитета Павел Рожков и представители спортсменов. Юридическое обеспечение было организовано при участии вице-президента Федерации профессионального бокса Андрея Рябинского, который взял на себя соответствующие расходы.

Суд в Лозанне заявил, что МПК не нарушил никаких процедурных норм в рамках дисциплинарного процесса, приведшего к приостановлению членства ПКР в этой организации, а его решение было "пропорциональным" при существующих обстоятельствах. Суд отметил также, что российская сторона не представила свидетельств, которые бы опровергли факты, на которых базируется решение МПК.

Полный текст решения CAS будет опубликован в течение ближайших дней.

Президент Международного паралимпийского комитета Ричард Крэйвен выразил удовлетворение поддержкой CAS, заявив, что это «решение подчеркнуло нашу твердую убежденность в том, что допингу нет места в паралимпийском спорте», однако отметил, что оно не является поводом для «празднования». Крэйвен выразил «огромное сочувствие» российским спортсменам, которым придется пропустить игры в Рио и надежду, что этот «печальный день для паралимпийского движения» станет также и «новым началом» и «катализатором» для позитивных изменений в российском спорте.