МОСКВА, 2 мар — РАПСИ. Сбербанк и власти США пришли к соглашению по вопросу конфискации около 1,9 миллиона долларов по уголовному делу против Александра Бражникова, осужденного за контрабанду лицензируемой электроники в РФ.

Как следует из судебных документов, с которыми ознакомилось РАПСИ, речь шла о двух корреспондентских счетах в подразделении Deutsche Bank Trust Company Americas. Эти счета были заблокированы властями США в 2014 году, в августе того же года было подано требование об их конфискации, а в октябре 2015 года это требование в отношении части общей суммы средств на счетах (около 1,9 миллиона долларов) в размере примерно 1,07 миллиона долларов было оспорено Сбербанком.

Тогда российское финансовое учреждение заявило, что «у властей США нет правовых оснований требовать конфискации денежных средств», хранившихся на этих счетах. Как утверждал Сбербанк, он даже не был проинформирован о блокировании средств и их конфискации.

«Прекращение блокирования (средств) по этому делу способствовало бы отправлению правосудия, поскольку Сбербанк является ни в чем не виновной третьей стороной, которой грозит потеря около двух миллионов в силу обстоятельств, совершенно ей не подконтрольных», — отмечалось тогда в письме российского банка.

Кроме того, Сбербанк обратил внимание суда на различия в американском и российском законодательстве. В частности, в силу положения о банковской тайне Сбербанк  не мог раскрыть информацию о том, имелся ли у Бражникова счет, и предоставить сведения о его состоянии. По сути, банк был поставлен в условия, когда ему было необходимо либо нарушить российское законодательство, либо расстаться почти с двумя миллионами долларов, указывалось в документе.

Тем не менее в июле 2017 года американская прокуратура смогла представить признание в соучастии отца Александра Бражникова в противозаконной деятельности сына, доказательство чего суд ранее объявил необходимым условием конфискации средств.

В соответствии с принятым 28 февраля 2018 года постановлением Федерального суда штата Нью-Джерси, копия которого имеется в распоряжении РАПСИ, Сбербанк согласился на конфискацию всей находившейся на указанных выше счетах суммы и отказался от любых дальнейших претензий на данные средства, а также от оспаривания решения суда.

В свою очередь, власти США дали обязательство воздерживаться от любых дальнейших требований к Сбербанку по вопросу конфискованных средств, причем суд отметил, что постановление по делу не могло и не должно было стать признанием возложения какой-либо вины на российское финансовое учреждение.

Согласно постановлению, на каждую из сторон возлагалась оплата собственных судебных расходов.