МОСКВА, 21 ноя — РАПСИ. Пять наследников российского декоратора Александра Бенуа обратились в суд города Нантера с иском к французскому Обществу музыкальных авторов, композиторов и издателей (Sacem) по спору о соавторстве художника с Морисом Равелем при создании композиции «Болеро», сообщает во вторник Le Figaro.

Срок действия авторских прав на произведение, написанное в 1928 году по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн, истек в 2016 году, однако в случае, если создатель декораций для «Болеро» Бенуа, скончавшийся в 1960 году, будет признан соавтором Равеля, авторские права на композицию должны будут действовать до 2039 года.

Ранее Sacem уже отвергал претензии наследников Бенуа. В рамках нынешнего разбирательства они требуют от общества компенсации материального вреда в размере 250 тысяч евро и морального вреда в размере 10 тысяч евро.

По оценкам экспертов, авторские отчисления за использование «Болеро» с момента его создания составляют около 50 миллионов евро, тогда как все произведения Равеля принесли правообладателям около 400 миллионов евро. Если спор будет разрешен в пользу наследников, сумма их доходов может составить до 20 миллионов евро.  

Популярное произведение продолжительностью около 17 минут, подсчитали специалисты, исполняется по всему миру каждые 15 минут, то есть звучит на нашей планете непрерывно.