МОСКВА, 27 мар — РАПСИ, Александр Панфилов, Владимир Ядута. «Мегафон», чьи претензии к компании Hewlett Packard Enterprise Company были отклонены в США из-за истечения срока исковой давности, объяснил задержку с обращением в суд, и настаивает на том, что претензии все же должны быть рассмотрены.

Российский оператор связи утверждает, что еще в 2013 году заключил соглашение с российским представительством Hewlett Packard о модернизации телекоммуникационного оборудования, положившись на заверения американской фирмы о том, что та располагает всеми возможностями для проведения соответствующих работ. Тем не менее, новая система, обошедшаяся, по утверждению «Мегафона», в 28 миллионов долларов, работала неудовлетворительно, и затраты на ее доведение до приемлемого уровня оцениваются в такую же сумму. Кроме того, российский оператор понес дополнительные финансовые расходы и репутационные издержки.

В связи с этим «Мегафон» заявил в Федеральном суде Северного округа Калифорнии в октябре 2018 года о том, что Hewlett Packard мошенническим образом побудила его к заключению соглашения, ввела его в заблуждение, что, по мнению компании, свидетельствует о недобросовестной конкуренции.

Hewlett Packard направила в суд свои возражения на исковые требования. Большинство из них суд отклонил, придя к выводу, что требования «Мегафона» были должным образом обоснованы. В то же время российскому оператору не удалось в достаточной мере доказать, что его претензии удовлетворяли срокам исковой давности, на что обратила внимание Hewlett Packard.

Соответственно, «Мегафон» подал на этой неделе дополненное исковое заявление. В документе, в частности, появился раздел, в котором компания поясняет задержку с обращением в суд. «Лишь в 2017 году вскрылись мошенничество, халатность и недобросовестная конкуренция HPE [Hewlett Packard Enterprise – ред.]», — отмечают в «Мегафоне».

«Вплоть до критических сбоев системы в 2017 году и даже после этого «МегаФону» неоднократно давались некорректные заверения относительно уровня квалификации HPE по проектам такого класса, а также небрежные объяснения того, почему система постоянно терпела сбои. Таким образом, у «МегаФона» не было никаких оснований полагать и не было возможности узнать, что HPE не имела опыта работы с проектами такого уровня и класса», — говорится в обновленном исковом заявлении.

Разобраться в ситуации и окончательно понять, что решения HPE по модернизации телекоммуникационного оборудования имели «фундаментальные изъяны», российской компании помогли, как она утверждает, независимые внешние консультанты.

В «Мегафоне» настаивают на возмещении понесенного материального ущерба, размер которого может быть установлен в ходе слушаний, применении к Hewlett Packard штрафных санкций в семикратном размере от рассчитанной суммы ущерба, а также возмещении иного ущерба в сумме, также подлежащей установлению судом.