МОСКВА, 11 июн — РАПСИ. Суд в США отказался отклонить иск российского «МегаФона» к компании Hewlett Packard Enterprise Company, заявившей об истечении срока исковой давности.

Федеральный суд Северного округа Калифорнии пришел к выводу, что «МегаФон» «адекватно разъяснил в своем исправленном исковом заявлении, что его претензии были своевременными», и постановил, что срок исковой давности должен исчисляться с 2017 года, следует из материалов, с которыми ознакомилось РАПСИ.

Суд согласился с представленными ему в марте 2019 года аргументами российской компании, указавшей, что лишь «в 2017 году вскрылись мошенничество, халатность и недобросовестная конкуренция HPE (Hewlett Packard Enterprise — прим. ред.)».

«Вплоть до критических сбоев системы в 2017 году и даже после этого «МегаФону» неоднократно давались некорректные заверения относительно уровня квалификации HPE по проектам такого класса, а также небрежные объяснения того, почему система постоянно терпела сбои. Таким образом, у «МегаФона» не было никаких оснований полагать и не было возможности узнать, что HPE не имела опыта работы с проектами такого уровня и класса», — говорилось в обновленном исковом заявлении.

Разобраться в ситуации и окончательно понять, что решения HPE по модернизации телекоммуникационного оборудования имели «фундаментальные изъяны», российской компании помогли, как она утверждает, независимые внешние консультанты.

То обстоятельство, что «МегаФон» еще на ранних стадиях работ выявил наличие технических проблем могло бы стать основанием для исчисления срока исковой давности, если бы компания построила свои претензии именно на этом аспекте, гласит постановление. Однако, «МегаФон» утверждает, что Hewlett Packard ввела его в заблуждение относительно своей способности выполнить проект, и ему должным образом удалось показать наличие признаков утаивания информации в обманных целях в действиях американской фирмы, указывается в решении суда.

Кроме того, Hewlett Packard было повторно отказано в отклонении иска на основании непривлечения должной стороны в лице филиала компании в РФ, а также в выдаче разрешения на подачу промежуточной апелляции.

Российский оператор связи утверждает, что еще в 2013 году заключил соглашение с российским представительством Hewlett Packard о модернизации телекоммуникационного оборудования, положившись на заверения американской фирмы о том, что та располагает всеми возможностями для проведения соответствующих работ. Тем не менее, новая система, обошедшаяся, по утверждению «МегаФона», в 28 миллионов долларов, работала неудовлетворительно, и затраты на ее доведение до приемлемого уровня оцениваются в такую же сумму. Кроме того, российский оператор понес дополнительные финансовые расходы и репутационные издержки.

В связи с этим «МегаФон» заявил в Федеральном суде Северного округа Калифорнии в октябре 2018 года о том, что Hewlett Packard мошенническим образом побудила его к заключению соглашения, ввела его в заблуждение, что, по мнению компании, свидетельствует о недобросовестной конкуренции.

Hewlett Packard направила в суд свои возражения на исковые требования. Большинство из них суд отклонил, придя к выводу, что требования «МегаФона» были должным образом обоснованы. В то же время в своем первом исковом заявлении российскому оператору не удалось в достаточной мере доказать, что его претензии удовлетворяли срокам исковой давности, на что обратила внимание Hewlett Packard.

В «МегаФоне» настаивают на возмещении понесенного материального ущерба, размер которого может быть установлен в ходе слушаний, применении к Hewlett Packard штрафных санкций в семикратном размере от рассчитанной суммы ущерба, а также возмещении иного ущерба в сумме, также подлежащей установлению судом.