МОСКВА, 14 окт — РАПСИ. Суд по делам банкротств Южного округа Нью-Йорка отклонил ходатайства адвоката Виктора Вормса, которыми было оспорено постановление о признании приоритета российской процедуры банкротства как в отношении Внешпромбанка, так и его бывшего президента Ларисы Маркус.

Суд пришел к заключению, что представитель Маркус не продемонстрировал надлежащим образом каких-либо фактических и юридических аргументов в поддержку своих ходатайств. При этом отмечается, что им и его доверительницей были неоднократно нарушены процессуальные аспекты данного судебного производства.

Ситуация вокруг Внешпромбанка

Вормс, якобы имеющий право представлять интересы банка, настаивал, что у Нью-Йоркского суда не было личной юрисдикции в отношении российской финансовой организации по процедурным причинам при вынесении решения о признании приоритета российской процедуры банкротства в отношении Внешпромбанка от 15 февраля 2017 года, в том числе в связи с нарушением положений Гаагской конвенции о вручении за границей̆ судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам. 

Кроме того, как говорилось в ходатайстве, данное решение противоречит публичному порядку Соединенных Штатов.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ), выступающее в качестве финансового управляющего банка, в свою очередь, заявивло, что Вормс якобы не уполномочен представлять банк в США, и его решения должны получить соответствующую правовую оценку.

Относительно попытки оспорить постановление о признании приоритета российской процедуры банкротства, АСВ отмечало, что представителем Маркус были ошибочно трактованы положение законодательства о банкротстве, в то время как вручение уведомления об обращении в суд по делам банкротств в соответствии с Гаагской конвенцией не требуется.

Ситуация вокруг Ларисы Маркус

Что касается своей доверительницы, адвокат указывал, что американский суд не имел достаточной компетенции в ее отношении на момент вынесения постановления, что является свидетельством нарушения ее прав на справедливое разбирательство.

Наряду с этим Вормс обращал внимание суда на свидетельство одного из юристов Mark & Sokolov LLC, выступающего в интересах финансового управляющего. Согласно этому свидетельству, информация о подаче заявления на признание процедуры банкротства Маркус в США была размещена в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Впрочем, Виктор Вормс выразил сомнение, что у его доверительницы была возможность ознакомиться с этой информацией, поскольку она, пребывая в местах лишения свободы, «вряд ли сидит в интернете».

«Сложно представить, что федеральный суд может утверждать о наличии у него компетенции в отношении иностранного должника, находящегося в заключении за рубежом, на основании обычного почтового отправления в тюрьму из Соединенных Штатов», — отмечал адвокат Маркус.

Наконец, по его словам, право бывшего президента Внешпромбанка на справедливое разбирательство в США нарушено в связи с вынесением постановления о признании приоритета российской процедуры банкротства, поскольку Маркус была лишена возможности высказаться.

«Суд намеревается лишить г-жу Маркус прав на собственность, отказывая ей в должном рассмотрении вопреки пятой поправке Конституции Соединенных Штатов», — говорилось в уведомлении адвоката.

Банкротство Внешпромбанка

Напомним, что у Внешпромбанка, некогда входившего в топ-40 российских банков по объему активов, в январе 2016 года была отозвана лицензия, после чего, по заявлению Центробанка РФ, финансовая организация была признана банкротом. Размер ее активов составлял 40,4 миллиарда рублей, в то время как сумма обязательств превышала 250,5 миллиарда рублей.

Тогда же ЦБ РФ сообщил, что в ходе работы временной администрации по управлению банком были выявлены операции, указывающие на вывод из него активов, после чего у доверенных лиц и родственников бывших топ-менеджеров организации были проведены обыски.

Бывший президент обанкротившегося Внешпромбанка решением Арбитражного суда Москвы была признана банкротом в мае 2017 года, по заявлению ВТБ. На днях срок реализации ее имущества был продлен на шесть месяцев.

Сама Маркус вместе с бывшим вице-президентом Внешпромбанка Екатериной Глушаковой признана виновной в мошенничестве и присвоении денежных средств в особо крупном размере и осуждена на 9 лет и 4 месяца колонии общего режима. Впоследствии срок наказания ей был снижен до 8 лет и 6 месяцев лишения свободы. Приговор Глушаковой был оставлен без изменений.