МОСКВА, 14 фев — РАПСИ. Google Inc. обвинила европейские надзорные органы в неэффективном антимонопольном регулировании, что в будущем может нанести вред конечному потребителю и неоправданно затормозить инновационное развитие технологий, передает France 24.

Соответствующее заявление представители компании сделали в ходе трехдневного слушания их апелляции в Европейском суде в Люксембурге на решение Еврокомиссии от 2017 года о наложении на Google Inc. штрафа в 2,42 миллиарда евро за нарушение антимонопольного законодательства ЕС.

«Если бы Google столкнулась с подобным решением комиссии еще в 2008 году, у нее [компании — ред.] не было бы другого выбора, кроме как отказаться от своих инновационных технологий и улучшенных дизайнов. Закон о конкуренции не требует от компании тормозить инновации или ставить под угрозу их качество для приспособления к конкурентам. В противном случае сама конкуренция была бы ограничена, а инновации были бы задушены», — цитирует France 24 Томаса Графа, представителя компании в суде Люксембурга.

Члены международной лоббистской группы Computer & Communications Industry Association (CCIA) поддержали Google Inc., добавив при этом, что актуальный антимонопольный подход Европейской комиссии к интернет-монополиям может в конечном итоге нанести вред именно конечному потребителю.

Напомним, что в 2017 году европейский регулятор пришел к выводу, что компания злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке поисковых систем, незаконно отдавая предпочтение одному из своих продуктов, сервису Google Shopping. В частности, отмечалось в пресс-релизе, данные Google Shopping систематически располагались на первых местах результатов поиска, а данные, предоставляемые конкурентами, в результате внесения определенных критериев в алгоритмы поиска, размещались в глубине списка, как правило, не ранее четвертой страницы.

По заявлению Маргарет Вестагер, отвечающей в Европейской комиссии за антимонопольную политику, стратегия американской корпорации по продвижению своего сервиса сравнения цен на покупки была направлена на привлечение клиентов не за счет его преимуществ перед другими, а за счет злоупотреблений, выразившихся в том, что сервису отдавалось предпочтение в результатах поиска.

«Google Inc. представила множество инновационных продуктов, которые изменили нашу жизнь. Тем не менее это не дает Google Inc. право отказывать другим компаниям в шансе на конкуренцию и инновации», — подчеркивала еврокомиссар.

Благодаря незаконным действиям американской компании, как утверждали в Европейской комиссии, трафик Google Shopping вырос, например, в 45 раз в Великобритании и в 35 раз в Германии, тогда как количество посетителей соперничающих сервисов упало в этих странах на 85 и 92 процента.

Регулятор тогда пояснил, что эта значительная сумма наложенного на Google Inc. штрафа отражает продолжительность и тяжесть допущенных корпорацией нарушений. Размер штрафа был рассчитан на основании оценки доходов американской компании от работы сервиса в 13 странах Европейского экономического пространства.

Google Inc., в свою очередь, обжаловала в суде Люксембурга данное решение. Как пояснили в компании, оно «неверно с точки зрения закона, фактов и экономики».