МОСКВА, 10 мар — РАПСИ. Адвокат по иммиграционным делам из Нью-Йорка и два сотрудника компании Russian America отказались признать вину в том, что давали своим клиентам, в основном из России и стран СНГ, советы по представлению заведомо ложных сведений о преследованиях, которым те якобы подвергались в своих странах, с целью получения убежища в США. 

Как сообщает издание Law360, такое заявление сделали юрист Джулия Гринберг, а также руководители отделений Russian America на Манхеттене Юрий Моша и в Бруклине Владзимир Данской.

Ранее Минюст США заявил о раскрытии двух мошеннических схем в сфере получения убежища в стране. По первому проходят шесть фигурантов: Юрий Моша, Владзимир Данской, Джулия Гринберг, Алексей Кмит, Тимур Щербина и Катерина Лысюченко, которым предъявлены обвинения в сговоре с целью обмана Соединенных Штатов и сговоре с целью нарушения законодательства по получению статуса беженца; по второму — три: Илона Джамгарова, Артур Аркадиан и Игорь Резник, они обвиняются в сговоре с целью нарушения законодательства по получению статуса беженца.

Все обвиняемые арестованы и находятся под стражей, согласно заявлению Минюста.

Прокуратура утверждает, что руководители отделений компании Russian America в Нью-Йорке Юрий Моша и Владимир Данской давали своим клиентам консультации, оказывали им содействие и побуждали к предоставлению иммиграционным властям США заведомо ложных сведений. В частности, Моша настаивал, чтобы соискатели заводили и вели блоги с критическими высказываниями в адрес государств, гражданами которых они являлись, с тем, чтобы аргументировать перед сотрудниками иммиграционной службы невозможность возвращения в свои страны, якобы из-за опасности подвергнуться преследованиям за свои политические взгляды, которых они, на деле, не придерживались. 

Поскольку обвиняемый осознавал, что его клиенты будут вести такие блоги не по собственной инициативе, выражая собственные взгляды, а по его настоянию, и что для многих из них такая деятельность представляет непреодолимые трудности, Моша связывал соискателей с журналистом из Украины Тимуром Щербиной, который выполнял для них эту работу за денежное вознаграждение. 

Наряду с этим, по версии прокуратуры, Моша также лично подготавливал и представлял необходимую документацию от лица своих клиентов, заведомо зная, что она содержит ложные сведения.

Одним из соучастников в этой деятельности выступал также Алексей Кмит, непосредственный подчиненный Юрия Моша, заявляет Минюст.

В свою очередь, в бруклинском офисе Russian America такие же действия осуществлял Владимир Данской; так, по версии обвинения, основывающейся на показаниях «конфиденциального источника ФБР», он посоветовал соискателю статуса беженца из Украины заявить о своей гомосексуальности, за которую он якобы подвергался преследованиям на родине, хотя это не соответствовало действительности, и проконсультировал его о наиболее эффективных способах продвижения по инстанциям этого ложного утверждения.

При необходимости оба фигуранта связывали своих клиентов с проживающей в Италии Катериной Лысюченко (в настоящее время проходит процедуру экстрадиции), которая оказывала им содействие в составлении содержащих ложную информацию документов, и с Джулией Гринберг, которая «тренировала» их в представлении заведомо ложных сведений в ходе прохождении собеседований с иммиграционными служащими, а также представляла их интересы в ходе иммиграционных процедур, утверждается в сообщении Минюста США.

В деле иммиграционного адвоката Джамгаровой, владелицы Dzhamgarova Firm, ее супруга адвоката Аркадиана, и их предполагаемого соучастника Резника, прокуратура настаивает, что для получения статуса беженца обвиняемые давали своим клиентам советы предоставлять заведомо ложную информацию о своей якобы принадлежности к сообществу ЛГБТ и преследованиях на этом основании в своих странах. Джамгарова и Аркадиан также подготавливали для соискателей содержащие заведомо ложные сведения документы; при этом Джамгарова и Резник «натаскивали» клиентов на прохождение собеседований с сотрудниками иммиграционной службы и представляли их интересы в ходе бюрократических процедур.

По версии обвинения, фирма Джамгаровой нанимала писателей и блогеров, среди которых был и Резник, для создания и правдоподобного описания вымышленных случаев преследования обращавшихся к ним клиентов, которые те включали в заявления о предоставлении им статуса беженца.

Вменяемое фигурантам дел обвинение в махинациях в сфере иммиграционного законодательства влечет наказание в виде тюремного заключения на срок до пяти лет, указывает Минюст.