МОСКВА, 20 дек – РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге постановил, что ограничительные меры в отношении России, касающиеся авиаперелетов, в принципе не запрещают россиянам, обладающим частной лицензией, пилотировать самолет в Евросоюзе.

К такому выводу европейская инстанция пришла, изучив заявление гражданки РФ и Люксембурга Екатерины Ислентьевой, действие свидетельства частного пилота которой было приостановлено на основании решений компетентных органов ЕС в рамках санкционного курса из-за событий на Украине.

С 2014 года Европейский союз неоднократно вводил ограничительные меры против Российской Федерации. Среди прочего, в феврале 2022 года Совет ЕС запретил всем зарегистрированным в России самолетам приземляться, взлетать или пролетать над территорией Евросоюза.

Такой же запрет распространяется и на любое воздушное судно, не зарегистрированное в РФ, но принадлежащее, зафрахтованное или иным образом контролируемое российским физическим или юридическим лицом. При этом Европейская комиссия и Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) интерпретировали это решение как возможность запрета для любого лица с российским гражданством летать в качестве пилота в частном порядке, и ввели соответствующие ограничения.

Ислентьева, имеющая люксембургскую лицензию частного пилота и использующая самолеты в аэропорту Люксембурга, попыталась оспорить данное решение Еврокомиссии и EASA и в апреле 2022 года обратилась в Суд ЕС с соответствующим заявлением.

В частности, она требовала признать недействительными меры в отношении нее, принятые согласно оспариваемым решениям органов Евросоюза, и признать ее право на использование свидетельства частного пилота, право взлетать с территории Европейского союза, пролетать над ЕС и приземляться на этой территории.

Проанализировав вопрос, Суд ЕС указал, что связанный с авиаперелетами запрет относится исключительно к экономическому или финансовому контролю над самолетом, а не к контролю, осуществляемому пилотом, соответственно не распространяется непосредственно на заявительницу.

При этом институт судебной власти Европейского союза оставил заявление Ислентьевой без рассмотрения, посчитав, что не обладает полномочиями в отношении введенных Советом мер в области общей внешней политики и политики безопасности, которые в то же время являются скорее мерами общего применения, нежели ограничениями против отдельных лиц.