"Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опустите… Оно пробежит, пролетит, проплывет тысячи вёрст пути", - писал в 1927 году в стихотворении "Почта" Самуил Яковлевич Маршак. Прогресс с тех пор не стоял на месте: почта, но уже электронная, вошла в повседневный обиход не только российских граждан, но и чиновников. Более того, ее использование уже несколько лет как закреплено на законодательном уровне.
К примеру, знаменитый закон об открытости правосудия (известный как 262-ФЗ) дает гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения Судебного департамента при Верховном суде РФ. Почтовый адрес любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах.
Срок ответа на запрос – 30 календарных дней. Но РАПСИ учитывало ответы, пришедшие и по прошествии 31 дня.
Помня об этих нормах, РАПСИ выяснило, насколько оперативно арбитражные суды отвечают на электронные письма граждан. Для этого в каждый из арбитражных судов был отправлен письменный запрос с просьбой предоставить информацию о графике приема руководителя данного суда со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из арбитражного суда, тем выше положение суда в рейтинге.
Первое место в рейтинге занял АС Курганской области, второе место у АС Орловской области, третье место занял АС Республики Калмыкия, время ответов на электронное письмо составило 3, 6 и 7 минут соответственно. Из 24 арбитражных судов, что составляет 21,6% от всех участвовавших в рейтинге, ответ получен не был. Среднее время ответа на электронное письмо составило 4 дня 4 часа 35 минут.