"Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опустите… Оно пробежит, пролетит, проплывет тысячи вёрст пути», - писал в 1927 году в стихотворении "Почта" Самуил Яковлевич Маршак. Прогресс с тех пор не стоял на месте: почта, но уже электронная, вошла в повседневный обиход не только российских граждан, но и чиновников. Более того, ее использование уже несколько лет как закреплено на законодательном уровне. К примеру, знаменитый закон об открытости правосудия (известный как 262-ФЗ) дает гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения Судебного департамента при Верховном суде РФ. Почтовый адрес любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах.
Смотреть полные результаты рейтинга "отзывчивости" российских судов общей юрисдикции >>>
Срок ответа на запрос – 30 календарных дней. Но РАПСИ учитывало ответы, пришедшие и по прошествии 33 дней.
Помня об этих нормах, РАПСИ выяснило, насколько оперативно суды общей юрисдикции отвечают на электронные письма граждан. Для этого в каждый из Верховных, областных и краевых судов общей юрисдикции РФ (судов уровня субъектов РФ) был отправлен письменный запрос с просьбой предоставить информацию о графике приема руководителя данного суда со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из суда, тем выше положение он занимал в рейтинге.
Первое место в рейтинге занял Верховный Суд Чеченской Республики, второе место у Ярославского областного суда, третье место занял Саратовский областной суд, время ответов на электронное письмо составило 4, 6 и 9 минут соответственно. 13 судов общей юрисдикции (что составляет 15,6% от всех участвовавших в рейтинге) нам не ответили. Среднее время ответа на электронное письмо составило 5 дней 18 часов 47 минут.