Открытость правосудия является одним из направлений государственной политики, призванной обеспечить доверие граждан судам. Открытость проявляется в разных формах, в том числе и доступностью суда для коммуникаций с обществом по разным каналам связи, например, по электронной почте, налагая на суды обязанность отвечать на письма граждан. 262-ФЗ дает гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения Судебного департамента при Верховном суде РФ. Почтовый адрес (e-mail) любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах.

Смотреть полные результаты рейтинга отзывчивости российских судов общей юрисдикции на электронные обращения граждан >>>

Срок ответа на запрос – 30 календарных дней. Но РАПСИ учитывало ответы, пришедшие и по прошествии 31 дня.

Помня об этих нормах, РАПСИ выяснило, насколько оперативно суды общей юрисдикции отвечают на электронные письма граждан. Для этого в каждый из судов общей юрисдикции был отправлен письменный запрос с просьбой представить информацию о наличии в суде информационных стендов с графиком работы судей со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из суда, тем выше его положение в рейтинге.

Первое место в рейтинге занял Владимирский областной суд, второе место у Верховного Суда Республики Дагестан, третье место занял Камчатский краевой суд, время ответов на электронное письмо составило 6, 24 и 27 минут соответственно. Из 20 судов общей юрисдикции, что составляет  24,09% от всех участвовавших в рейтинге, ответ получен не был. Среднее время ответа на электронное письмо составило 9 дней 3 часа 12 минут. По сравнению с предыдущим 2013 годом, количество не ответивших судов на письменные запросы увеличилось на 35%, а среднее время ответа возросло на 3 дня 8 часов и 25 минут.