МОСКВА, 8 сен - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы оставил без движения до 4 октября иск крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" к правительству Москвы, поданный из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе в июне этого года, сообщил в среду РАПСИ представитель суда.

Собеседник агентства уточнил, что истец требует взыскать с мэрии 112,299 миллиона рублей убытков и 100 миллионов рублей репутационного риска (риска потери деловой репутации компании).

Судья Наталья Селиверстова оставила заявление "Аэрофлота" без движения, поскольку к нему не были приложены надлежащие доказательства передачи иска ответчику и уплаты госпошлины. Кроме того, истцом не представлено доказательств своих убытков, оформленных с соблюдением норм Арбитражного процессуального кодекса РФ, говорится в определении суда.

Если до 4 октября истец не устранит нарушения, исковое заявление ему будет возвращено.

Представитель "Аэрофлота" ранее подтвердил РИА Новости, что иск связан с убытками компании из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе из-за ремонта эстакады.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе "Аэрофлота", сумма иска сложилась из расчета прямых потерь авиакомпании (сдача билетов, отправка своих пассажиров другими авиакомпаниями и других), а также из-за информационной атаки СМИ в связи с этими событиями, после чего произошло сокращение динамики бронирования и люди стали уходить в другие аэропорты.

Коллапс на Ленинградке

В ночь на 26 июня 2010 года на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой возникли огромные пробки из-за ремонта путепровода, который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе из трех в каждую сторону. Кроме того, были перекрыты некоторые съезды с МКАД на шоссе. Многие пассажиры опоздали на авиарейсы в Шереметьево.

После того, как 2 июля на путепроводе были выделены для движения еще две полосы, транспортная ситуация там значительно улучшилась. Кроме того, "Аэроэкспресс" совместно с МЖД с пятницы ввели дополнительные рейсы электропоездов между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево в дневное время.

В свою очередь, власти Московской области приняли решение присоединить дополнительные вагоны к подмосковным пригородным электричкам, курсирующим по Ленинградскому направлению Октябрьской железной дороги, в том числе до Зеленограда. Эти меры помогли уменьшить пробки на Ленинградке.

Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко обвинил власти Москвы, контролирующие аэропорт "Внуково", в создании препятствий для конкурентов и попросил Федеральную антимонопольную службу рассмотреть "вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла". Столичные власти назвали эти высказывания некорректными.

Между тем, недовольство граждан многокилометровыми пробками, а также невозможность нормально добраться в аэропорт "Шереметьево" привлекло внимание к проблеме федерального центра. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил своему заместителю Сергею Иванову, курирующему в правительстве транспортные вопросы, принять меры в контакте с властями Москвы для решения проблемы с аэропортом "Шереметьево".

Выводы и реакция

Генпрокуратура после проведенного расследования сочла, что виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе являются правительство Москвы и Росавтодор, и внесла им представление, так как, по мнению ведомства, права на объект были оформлены Москвой с нарушениями. Росавтодор намерен оспорить вынесенное Генпрокуратурой РФ представление.

Заместитель столичного мэра Владимир Силкин заявил, что "департамент имущества Москвы готов исполнить предписание Генпрокуратуры и передать в собственность РФ не только путепровод, находящийся на 24-м километре Ленинградского шоссе, но и весь участок федеральной трассы М-10 от 17 до 29 километра, а также примыкающие к нему Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе".

Силкин напомнил, что попытки Москвы отдать дорогу федералам в 2007-2008 годах не увенчались успехом - "переговоры зашли в тупик, поскольку никто иной как Минтранс РФ настаивал на регистрации городом права собственности на этот участок дороги и последующей передаче его в федеральную собственность".

Лидер авиаперевозок

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 898 пунктов в 169 странах. В 2009 году "Аэрофлот" перевез 8,755 миллиона человек, группа Аэрофлот - 11,1 миллиона человек. Авиаперевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 105 воздушных судов. "Аэрофлот" базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево".

Крупнейший российский авиаперевозчик в январе-июле текущего года увеличил количество перевезенных пассажиров до 6,29 миллиона человек - на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пассажирооборот "Аэрофлота" по итогам семи месяцев 2010 года составил 19,3 миллиарда пассажиро-километров, что на 38,3% выше результатов аналогичного периода 2009 года.