МОСКВА, 25 янв - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Участники арбитражных споров получили возможность подавать документы в государственные арбитражные суды в электронном виде, сообщает Высший арбитражный суд (ВАС) РФ.

В сообщении говорится, что для этого требуется зарегистрироваться и заполнить формы, размещенные на официальном сайте ВАС в сети интернет. Сервис подачи документов доступен по адресу http://my.arbitr.ru/>http://my.arbitr.ru/">http://my.arbitr.ru/Воспользоваться им могут лица, обращающиеся в любой из 112 государственных арбитражных судов.

Поправки в Арбитражный процессуальный кодекс, позволяющие участникам процесса подавать документы в электронном виде, вступили в действие с 22 октября 2010 года.

В связи с технической реализацией такой возможности ВАС РФ своим приказом утвердил "Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде".

В документе поясняется, что лицо, участвующее в деле, должно отсканировать документы, которые собирается направить в суд, и приводятся минимальные требования к параметрам сканирования.

Временный порядок также подробно разъясняет, какие заявления могут подавать участники споров и какой набор документов должен прилагаться к каждому из исковых заявлений.

Документы, поступившие в электронном виде, принимаются сотрудником ВАС РФ, который проверяет их комплектность и соответствие требованиям Временного порядка. Если все условия соблюдены, отправитель документов уведомляется о получении документов, в противном случае - о невозможности принять документы.

Затем набор документов направляется в судебный состав данного суда либо в вышестоящий суд для вынесения решения о принятии документов к производству.