МОСКВА, 10 мар - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы принял отказ ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" (Омск) от иска о признании недействительным аукциона по продаже ОАО "Мосметрострой", генподрядчика строительства Московского метрополитена, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.

"Истец больше не видит для себя перспективы по данному делу", - пояснил представитель "Мостовика" в суде.

Производство по делу было прекращено.

В качестве ответчиков в иске были заявлены Росимущество, проводившее аукцион, и победитель торгов ООО "Центрстрой" (Москва), третьим лицом были привлечены Федеральная антимонопольная служба РФ и ОАО "Мосметрострой".

Представитель "Мостовика" в суде сообщил, что судебные приставы не смогли исполнить обеспечительные меры по иску, которыми запрещалось Росимуществу передавать в собственность ООО "Центрстрой" 100% акций ОАО "Мосметрострой", исполнительное производство было прекращено. Истец предполагает, что это связано с тем, что в реестр акционеров "Мосметростроя" уже были внесены записи о передаче права на акции. Юрист просил истребовать сведения об этом у "Метростроя", однако суд отклонил ходатайство, посчитав, что это не относится к предмету спора.

Споры об аукционе

Росимущество 23 декабря 2010 года на аукционе продало 100% акций ОАО "Московский метрострой" компании ООО "Центрстрой" (Москва) за 7,559 миллиарда рублей при начальной цене 2,199 миллиарда рублей. Эта продажа более чем на треть обеспечила выполнение плана приватизации федерального имущества на 2010 год, составляющего около 18 миллиардов рублей.

НПО "Мостовик" в декабре 2010 года сообщило о планах оспорить аукцион, что намерено подать заявление в суд с целью признания аукциона незаконным; представители компании считают, что Росимущество необоснованно занизило стартовую стоимость актива и создало препятствия для прохождения всех участников аукциона в здание.

Аукцион также оспорили другие недопущенные участники, в частности, ОАО "Группа Е4" и индивидуальный предприниматель Александр Макаров.

Начальник отдела маркетинга "Мостовика" Сергей Бирюков заявил ранее РИА Новости, что "недопуск четырех компаний к участию в аукционе привел к снижению конкуренции, следовательно - к снижению окончательной стоимости акций, деньги от реализации которых могли существенно пополнить бюджет Российской Федерации".

По словам Бирюкова, участниками сразу была отмечена заниженная во много раз стоимость актива, к тому же в зал проведения аукциона из восьми участников были допущены лишь четверо, остальным претендентам допуск в зал был заблокирован сотрудником Росимущества, отказавшимся назвать свою должность и фамилию.

Представитель "Мостовика" заявил, что "всем участникам было отказано в допуске к аукциону по весьма сомнительным причинам: якобы отсутствие полного пакета документов без какой-либо конкретики". Как предположил Бирюков, организаторы торгов рассчитывали на грубую акцию, целью которой было якобы непоявление участников аукциона в назначенное время в Росимуществе.

ОАО "Московский метрострой" - компания с более чем 70-летней историей, является генподрядчиком строительства перегонных, станционных и эскалаторных тоннелей московского метрополитена, железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов и вестибюлей, наземных зданий и сооружений и других объектов метро.

Чьи интересы представляет покупатель актива, пока неизвестно. Представитель ООО "Центрстрой" отказался от комментариев.

Между тем СМИ связывают эту компанию с ЗАО "Инфраструктура", владелец и председатель совета директоров которого Валерий Абрамсон подтверждал "Коммерсанту" интерес к приобретению "Мосметростроя". Ранее партнером Абрамсона по этому ЗАО был Роман Абрамович, однако миллиардер принял решение выйти из проекта. "Инфраструктура" принимала участие в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей, Третьего транспортного кольца.

Новый мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал транспортное обеспечение в столице и призвал активизировать строительство новых станций метро. Таким образом, не исключено, что в ближайшее время объем заказов "Мосметрострою" от московских властей на выполнение работ увеличится.