АНКАРА/МОСКВА, 21 мая - РАПСИ. Российское агентство международной информации РИА Новости, от имени которого в турецких СМИ был распространен социологический опрос о парламентских выборах в Турции, не проводило и не заказывало проведение таких исследований и будет добиваться судебной защиты деловой репутации в связи с неправомерным использованием своего бренда в предвыборной борьбе.

В последние дни в турецких электронных СМИ появилась информация о социологическом опросе, якобы проведенном международным консорциумом изучения общественного мнения RIJA-SAM в связи с предстоящими 12 июня в Турции парламентскими выборами. В материалах опроса утверждалось, что опрос был проведен при поддержке РИА Новости и размещен на официальном сайте агентства.

Впервые информация о якобы проведенном опросе среди 50 тысяч респондентов в Турции появилась в сети в начале мая и была распространена базирующимся в Германии сайтом Politikcity.de, который позиционируется как крупнейший турецкий онлайн форум в Европе. После публикации опроса на этом ресурсе, информация начала распространятся по другим сетевым СМИ Турции и социальным сетям, в частности Facebook.

Большой интерес в Турции к этому опросу объясняется его провокативным характером: он отдает победу на выборах Народно-республиканской партии (НРП) - основной турецкой оппозиционной партии, в то время как все другие исследования общественного мнения прогнозируют лидерство правящей Партии справедливости и развития (ПСР), которую возглавляет премьер Тайип Эрдоган.

Заместитель генерального директора РИА Новости, глава юридической дирекции агентства Михаил Сафронов отметил, что появление такого рода информации в СМИ под брендом РИА Новости - крупнейшего российского информационного агентства - не только вводит общественность в заблуждение относительно ее источника и, соответственно, ее достоверности, но также наносит ущерб деловой репутации РИА Новости.

"РИА Новости намерено пресекать любые случаи неправомерного использования своего бренда в коммерческих, политических или каких-либо иных целях и намерено использовать все доступные способы преследования нарушителей, включая судебную защиту деловой репутации и прав на товарные знаки", - сказал Сафронов.