ТУЛА, 11 дек - РАПСИ. Защита Ивана Иванченко, обвиняемого в убийстве семьи из пяти человек летом 2011 года, во вторник в ходе прений сторон в Тульском областном суде попросила вынести ему оправдательный приговор, сообщили РИА Новости в суде.

"Прошу Ивана Иванченко по всему объему предъявленного обвинения оправдать", - сказала его адвокат.

По ее словам, "основная доказательная база виновности Иванченко базируется на его признательных показаниях", однако в суде он своей вины не признал, объяснив данные ранее показания применением в отношении него недозволенных методов следствия.

Защита Иванченко считает, что молодой человек был задержан правоохранительными органами, так как дело получило широкий общественный резонанс и, "чтобы успокоить гнев общественности, нужно было найти преступника".

"Тут-то и попадает под горячую руку Иван Иванченко... Все обстоятельства и факты подгонялись под одну версию", - сказала адвокат. По словам защитника, были и другие версии совершения преступления, однако следствием они не рассматривались. Однако все они, считает адвокат, опровергают причастность Иванченко к убийству. Например, оно могло быть совершено по религиозным мотивам, ведь семья была глубоко верующей.

Защита также считает, что мотивом убийства могла стать профессиональная деятельность Марии Шкарупы - женщина работала риелтором.

В судебном заседании объявлен перерыв до 25 декабря.

Сам подсудимый также принял участие в прениях сторон. Выступление Иванченко началось с ходатайства об отложении прений, так как он не успел подготовиться в полной мере - подсудимый только накануне получил письменные принадлежности. Несмотря на это, суд объявил о продолжении прений.

Иванченко заявил, что не имеет никакого отношения к убийству семьи Марии Шкарупы. По его словам, в день трагедии он проводил свою девушку на Селигер, а потом всю ночь прождал на улице своего приятеля, чтобы отдать тому долг. Однако своего знакомого Иванченко не дождался и утром пошел домой.

И сам подсудимый, и его защита также указали на ряд, по их мнению, имевших место быть нарушений УПК со стороны следствия. Поэтому они настаивают на исключении из дела доказательств, среди которых вещдоки, протоколы допросов и осмотра мест происшествия.

Гособвинение ранее потребовало приговорить его к пожизненному лишению свободы и взыскать в пользу родственников убитых компенсацию морального вреда в размере 9 миллионов рублей.

Кроме защиты Иванченко в прениях сторон, как ожидается, примет участие и сам подсудимый. Ранее сообщалось, что он изъявил желание лично принимать участие в прениях, на что судья ответила, что это является его законным правом.

Полицейские нашли тела мальчиков (трех, четырех и девяти лет), а также тела их мамы и бабушки в квартире одного из домов на улице Кутузова в Туле 1 августа прошлого года. По версии СК, преступление было совершено в ночь на 25 июля. Правоохранители в кратчайшие сроки установили и задержали подозреваемого в убийстве - местного жителя Ивана Иванченко 1992 года рождения, являвшегося, по данным следствия, гражданским мужем Марии Шкарупы - матери убитых детей.

По версии следствия, обвиняемый убил Шкарупу из-за "личных неприязненных отношений". Ее дети и мать погибли потому, что Иванченко боялся изобличения в первом преступлении. В качестве оружия молодой человек использовал молоток. Обвиняемый перенес тела в ванную комнату и сложил в ванну, вынес из квартиры орудие преступления - молоток, а также предметы, сохранившие на себе следы крови.

После убийства, по версии правоохранительных органов, Иванченко похитил из квартиры имущество на общую сумму 30,5 тысячи рублей. Иванченко грозит пожизненный срок лишения свободы.

Ранее в ходе судебного процесса Иванченко отказался от данных после задержания признательных показаний в убийстве семьи Шкарупы и заявил, что взял на себя вину после физических воздействий: якобы его избивали и запугивали. По его заявлению была проведена следственная проверка. Следственный комитет пришел к выводу, что Иванченко в отделе полиции "Криволученский" давал показания добровольно, без применения к нему физического и психологического воздействия.