МОСКВА, 30 янв - РАПСИ, Сария Киут. Верховный суд (ВС) РФ в среду, рассмотрев иск ОАО "Аэрофлот", в котором компания требовала признать недействующим весь приказ министерства гражданской авиации от 1986 года о правилах назначения допотпусков летному составу, решил, что дополнительный отпуск должен предоставляться в рабочих днях, а не в календарных, сообщили РАПСИ в суде.
Таким образом, судья Владимир Зайцев не стал лишать летчиков, бортпроводников, механиков и их коллег дополнительных допусков.
В иске компания просит признать правила недействующими полностью, считая их не просто устаревшими, но и противоречащими действующему Трудовому кодексу РФ. Этот свод в настоящее время предполагает предоставление допотпусков работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, сотрудникам, имеющим особый характер работы, трудящимся по ненормированному графику, а также тем, кто работает в районах Крайнего Севера. При этом работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать допотпуска, что регулируется коллективными договорами или локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения профсоюза.
По словам представителя "Аэрофлота", коллективный договор, имеющийся в авиакомпании, предполагает 40-дневный дополнительный отпуск тем, кто работает с вредным производством и в особых условиях. При этом поскольку компания сейчас из-за нехватки кадров "испытывает трудности, в связи с длительными отпусками", то в случае отмены правил в "Аэрофлоте" надеются пересчитать отпуска в отношении всех сотрудников компании, а до того момента будут действовать нормы коллективного договора.
В свою очередь представитель Минтранса РФ сообщила суду, что министерство не против, чтобы дополнительный отпуск рассчитывался в календарных днях, а не в рабочих, как в правилах, но большая часть летного состава из правил, вопреки доводам заявителя о том, что таких должностей нет, продолжает работать. Кроме того, по ее словам, к настоящему моменту нет никаких других нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу, а помимо "Аэрофлота" в России работают и другие авиакомпании, которые могут не обладать таким коллективным договором. Таким образом, при полной отмене документа летчики других компаний могут остаться без отпусков сверх базовых.
По словам ее коллеги, в министерстве транспорта в минувшем году создана рабочая группа по формированию перечня профессий и условий предоставления отпуска, исходя из специфики работы. Однако в данный момент результатов ее деятельности пока нет.
Представитель Минтруда поддержал доводы своих коллег из Минтранса, подчеркнув, что доводы заявителя о том, что у них имеется дефицит летного состава, никакого значения не имеют.