МОСКВА, 21 апр – РАПСИ. Первый арбитражный апелляционный суд (Нижний Новгород) подтвердил решение суда о нарушении ЗАО "Объединенная система моментальных платежей" (ОСМП), оказывающим услуги под брендом Qiwi, закона "О рекламе", сообщили РАПСИ в понедельник в суде.

Апелляционный суд отказал в жалобе ЗАО, подтвердив законность решения арбитражного суда Нижегородской области от 10 февраля о нарушении компанией законодательства.

По информации антимонопольного управления, в мае 2013 года ему поступила жалоба нижегородца в связи с получением им в период с декабря 2012 по май 2013 года рекламы услуг компании Qiwi посредством электронной почты и СМС-сообщений. В обращении заявитель указал, что его персональные данные (адрес электронной почты и номер мобильного телефона) были получены ОСМП в рамках коммерческого сотрудничества в соответствии с договором о приеме платежей привлеченным платежным субагентом. Однако, как указал заявитель, договор был расторгнут в конце 2011 года.

В соответствии с пунктом 12 соглашения о расторжении договора, с момента его подписания ОСМП лишается согласия заявителя на рассылку рекламы на электронную почту и виде СМС-сообщений. В заявлении житель Нижнего Новгорода сообщил, что неоднократно обращался в ОСМП с требованием прекратить незаконную рассылку рекламы, но компания, по информации УФАС, продолжала нарушать действующее законодательство.

Нижегородское УФАС 10 июля 2013 года возбудило в отношении ОСМП дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 закона "О рекламе". Комиссия УФАС 21 августа 2013 года признала информацию, распространенную ОСМП в виде рассылки на электронную почту и СМС-сообщений, противоречащей закону о рекламе, и выдала компании предписание о прекращении данных действий. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, компания оспорила решение и предписание УФАС в арбитражном суде.