МОСКВА, 28 янв - РАПСИ. Мосгорсуд отменил решение о взыскании в пользу музыканта Андрея Макаревича 500 тысяч рублей с журналиста Александра Проханова за публикацию о выступлении в Славянске, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
«Решение отменить и принять новое — в иске о защите чести, достоинства и деловой репутации отказать», — огласил решение судья. Оглашена была только резолютивная часть решения, мотивировочная часть будет позднее.
Ставшая поводом для судебного разбирательства статья «Певцы и подлецы» была опубликована в «Известиях» 18 августа 2014 года. Проханов утверждал в ней, что Макаревич дал концерт в Славянске в украинской воинской части, тем самым «вдохновив военных на убийство мирных жителей».
Музыкант назвал сведения порочащими: по его словам, на самом деле он выступил в лагере беженцев в Святогорске. Лидер «Машины времени» потребовал опровергнуть ложные сведения, а также взыскать миллион рублей компенсации морального вреда.
Ни Макаревича, ни Проханова на заседании не было — их интересы представляли адвокаты. От музыканта в суд пришла одна юристка, от Проханова — пятеро.
По их словам, 500 тысяч рублей, которые суд взыскал с их клиента — «несусветно большая сумма», особенно учитывая, что сам факт причинения морального вреда спорен и «страдания Макаревича ничем не доказаны». Адвокат Михаил Кузнецов проанализировал текст статьи, доказывая, что он состоит из мнений, а не утверждений, и выражает эмоции автора. «В голове у Проханова такое мнение, кстати, его разделяют миллионы граждан», — заявил он. «Фраза «кровь русских людей на руках Макаревича» - это литературная аллегория, а аллегория не может быть предметом иска о защите чести, достоинства и деловой репутации», — прокомментировал Кузнецов одну из спорных фраз. По мнению юриста, Проханов просто «преувеличил немного, добавил метафор, гипербол».
Юрист Макаревича, наоборот, заметила, что статья носит явно порочащий ее клиента характер, ведь журналист связывает его музыку, в частности, с убийствами и бомбежками. По ее словам, компенсацию музыкант собирался передать в фонд доктора Лизы на помощь пострадавшим детям.