МОСКВА, 10 фев - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность приказов о демонтаже ряда дебаркадеров на Москве-реке, говорится в сообщении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В частности, суд в 2015 году отказал в удовлетворении заявлений владельцев дебаркадеров СПК «Бриз», МГО ВФСО «Динамо», ООО «ТД Фрегат», ООО «Рок Феникс», ООО «Центр Гарант», ЗАО «Компания Таир» и ООО «Финанс Град» о признании незаконными приказов об исключении объектов из Государственного судового реестра РФ.

Эти дебаркадеры были исключены из Государственного судового реестра РФ как утратившие качество судна. Их владельцы оспорили в суде приказы ФКУ «Речная администрация Московского бассейна», однако суды отказали в удовлетворении требований заявителей.

Правительство Москвы 26 сентября 2013 года приняло постановление «Об утверждении положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна». Также законодательство было 3 декабря 2014 года дополнено нормой о том, что в городах федерального значения действие лицензий, заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, прекращается с 1 января 2015 года. Таким образом, для владельцев московских дебаркадеров отсутствуют основания для законного водопользования, отметил департамент. Ранее выданные разрешения на установку дебаркадеров оформлялись Московско-Окским бассейновым управлением, говорится в сообщении. Заключение новых лицензий будет проводиться по результатам открытого аукциона.

По информации департамента, демонтаж дебаркадеров направлен, в первую очередь, на повышение безопасности граждан. Дебаркадеры имеют высокую степень пожарной опасности, загрязняют реку отходами. Кроме того, дебаркадеры препятствуют развитию речного транспорта и мешают горожанам отдыхать в районах набережных, отмечается в сообщении.

Согласно проектам московских властей, после демонтажа дебаркадеров набережные будут более приспособлены для пеших и велосипедных прогулок. Также на них появятся лодочные причалы, мосты, фонтаны и цветники. Пространство у воды должно стать максимально доступным для всех, считает департамент.

В 2013 году в акватории Москвы-реки находилось около 100 дебаркадеров. К ноябрю 2014 ГКУ «Организатор перевозок» полностью освободило Фрунзенскую набережную от объектов, не зарегистрированных в качестве судна.