МОСКВА, 25 июн - РАПСИ, Алексей Афонский. Конституционный суд РФ в четверг признал не соответствующей Конституции статью федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов", регулирующую порядок и сроки заключения охотхозяйствующих соглашений в отношении охотничьих угодий, передает корреспондент РАПСИ из московского представительства Конституционного суда.

Поводом для рассмотрения вопроса о конституционности части 3 статьи 71 федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", принятого в 2009 году, стало обращение Верховного суда РФ, рассматривавшего кассационную жалобу хакасского ООО "Фарт" на решение судов нижестоящих инстанций по своему делу.

В 2008 году ООО "Фарт", зарегистрированное в республике Хакасия, получило долгосрочную лицензию на использование земельного участка площадью около 220 тысяч гектаров на территории республики и находящихся на нем объектов животного мира. Лицензия должна была действовать с 2008-го по 2018 годы. Однако в 2011 году компания обратилась в республиканский Госкомитет по охране животного мира и окрущающей среды с заявлением о переоформлении долгосрочной лицензии в охотхозяйственное соглашение сроком на 33 года без проведения аукциона. Заявление было удовлетворено, и соглашение подписано.

Позднее решение регионального Госкомитета оспорил в суде прокурор Хакасии, посчитавший, что новое соглашение, заключенное без проведения аукциона на значительно более долгий срок по сравнению со сроком действия лицензии, противоречит сразу нескольким положениям действующего законодательства, в том числе антимонопольного. Суд согласился с доводами прокурора и признал документ недействительным, но подписавший его Госкомитет оспорил решение в Верховном суде РФ, который, в свою очередь, приостановил производство по делу и обратился за разъяснениями в Конституционный суд.

Положения оспариваемой статьи позволяют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим долгосрочную лицензию на охотничьи ресурсы до принятия данного федерального закона, заключать охотхозяйственные соглашения в отношении этих же ресурсов без проведения аукциона.

КС постановил, что действующая норма закона является дискриминационной в отношении хозяйствующих субъектов, желающих войти на товарный рынок и заключить охотхозяйственные соглашения, но не имеющих при этом долгосрочных лицензий, по сравнению с их конкурентами, уже обладающими такими лицензиями. Первые обязаны завоевывать право на заключение соглашения посредством аукциона, в то время как наличие лицензии, согласно сложившейся практике, освобождает от такой необходимости.

Согласно постановлению КС, единственным справедливым решением в данной ситуации является корректировка оспариваемой статьи ФЗ таким образом, чтобы в новой редакции в ней была прописана необходимость проведения аукциона для всех претендентов на заключение охотхозяйственного соглашения, вне зависимости от наличия у них долгосрочной лицензии. В этой связи федеральный законодатель в течение полугода обязан будет подготовить закон в новой редакции для последующего принятия его парламентом. До того момента действие спорной статьи приостанавливается, однако компании или индивидуальные предприниматели, уже заключившие в соответствии с ней охотхозяйственные соглашения, сохранят за собой право на их реализацию.