МОСКВА, 30 сен – РАПСИ. Присяга сотрудника Следственного комитета (СК) РФ не является простой формальностью, принося ее, правоохранитель берет на себя определенные обязательства, нарушение которых может служить основанием для его увольнения.

Такая правовая позиция содержится в определении Конституционного суда (КС) РФ №1829-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Максима Бородина, которое в среду было опубликовано на сайте суда.

Заявитель в своей жалобе посчитал, что его конституционные права были нарушены пунктом 3 части 2 статьи 30 федерального закона «О Следственном комитете РФ»

В августе 2013 года следователь управления СК РФ по Приморскому краю Бородин был задержан по подозрению по получению взятки в размере 1,1 млн. рублей. В его отношении было возбуждено уголовное дело, говорится в материалах КС РФ. На третий месяц пребывания в СИЗО Бородин узнал, что ещё в день задержания он был уволен из следственных органов с формулировкой «нарушение присяги и совершение поступка, порочащего честь сотрудника СК».

Экс-следователь посчитал подобное решение незаконным. По его мнению, руководство управления СК имело возможность отстранить его от должности до тех пор, пока уголовное дело не будет рассмотрено по существу. Однако районный и городской суды не согласились с Бородиным, оставив в силе приказ о его увольнении. После этого бывший сотрудник СК РФ обратился в КС с жалобой на положения закона о СК РФ, которые, по его мнению, не соответствуют принципу презумпции невиновности.

Конституционные судьи не согласились с позицией бывшего следователя. В своем определении они подчеркнули, что присяга сотрудника СК РФ «не является простой формальностью». Принося её, каждый сотрудник «берет на себя определенные обязательства, нарушение которых может служить основанием для его увольнения». За сотрудником остается право оспорить это решение в суде, который должен принять во внимание все фактические обстоятельства дела.