МОСКВА, 23 окт - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отменил постановление апелляции, согласно которому по иску АО «Ньюс Медиа», учредителя портала lifenews.ru, было запрещено администратору интернет-портала lifemo.ru гражданину Паймушкину использовать товарный знак истца «LiFE» в домене и отправил дело на пересмотр, говорится в материалах суда.

Девятый арбитражный апелляционный суд в июне запретил Паймушкину использовать бренд в домене, а также использовать наименования «LiFE» и сходных с ним до степени смешения обозначений в доменном имени и для обозначения товаров и услуг, представленных на сайте. Кроме того, суд обязал взыскать с Паймушкина компенсацию за нарушение исключительного права в размере 50 тысяч рублей. В иске компания просила взыскать 100 тысяч рублей.

Паймушкин обжаловал это постановление в кассационной инстанции. Суд отменил постановление и отправил дело на пересмотр.

В обоснование кассационной жалобы Паймушкин указал на то, что суд апелляционной инстанции не выяснил, какое отношение имеют товарные знаки истца к доменному имени lifemo.ru, не сопоставил название «lifemo.ru» с сочетанием букв и знаков «L!FE» и не учел, что товарный знак истца «L!FE» в отличие от обозначения «lifemo.ru» содержит восклицательный знак.

Истец является правообладателем товарных знаков «L!FE»и «LiFE NEWS». Паймушкин с 29 апреля 2014 года является администратором доменного имени lifemo.ru. Полагая, что ответчиком в доменном имени lifemo.ru незаконно используется обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком «LiFE», АО «Ньюс Медиа» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования в части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Паймушкиным нарушается исключительное право истца на товарный знак «LiFE» путем использования в доменном имени обозначения, сходного с принадлежащими истцу товарными знаками.

В тоже время СИП РФ указал, что истец просил запретить Паймушкину использовать товарный знак «LiFE» в доменном имени lifemo.ru, а также использование наименования «LiFE» и сходных с ним до степени смешения обозначений в доменном имени и для обозначения товаров и услуг, представленных на сайте. Данное требование было удовлетворено судом апелляционной инстанции в том виде, в котором оно заявлено.

Между тем наименование «LiFE», которое фактически используется истцом в сочетании с другим словесным элементом для индивидуализации сетевого издания и телеканала и о запрете использования которого он просит суд, учитывая отсутствие необходимых доказательств, не может быть отнесено к охраняемым средствам индивидуализации, в связи с чем само по себе не подлежит защите. Тем не менее, суд апелляционной инстанции, не установив наличие исключительного права на наименование «LiFE» как на средство индивидуализации, запретил, в том числе и использование ответчиком этого наименования.

Кроме того, судом апелляционной инстанции не дана оценка доводам Паймушкина о том, что согласно представленным свидетельствам на товарные знаки правовой охране подлежит иной словесный элемент – «L!FE», а само по себе слово «life» является общеупотребительным и широко распространенным, в связи с чем не могло быть зарегистрировано в качестве товарного знака.