МОСКВА, 27 фев — РАПСИ. Нурлатский суд Татарстана взыскал 500 тысяч рублей компенсации морального вреда с местной больницы по иску Елизаветы Шеверовой, у которой двухлетняя дочь умерла в медицинском учреждении, сообщил РАПСИ юрист Булат Мухамеджанов.

Отмечается, что 350 тысяч рублей были взысканы в пользу самой заявительницы, а еще 150 тысяч рублей — в пользу ее восьмилетнего сына, который "испытывает повышенную тревожность, связанную с травмирующими воспоминаниями о потере сестренки". Сама же истица оценила нравственные страдания в 1,5 миллиона рублей.

"Прокурор в прениях заявил, что заявленная истицей сумма является завышенной, а 200 тысяч рублей каждому будет оптимальной компенсацией. Больница и вовсе иск не признала", — подчеркнул защитник.

Как сообщил юрист, в июле 2016 года заведующая педиатрическим отделением Нурлатской ЦРБ Резеда Юнусова неверно оценила тяжесть состояния ребенка, поступившего в больницу, и покинула рабочее место. В результате этого, по словам защитника, девочке на протяжении 15 часов не оказывалась медицинская помощь."На следующий день Юнусова не внесла обязательные сведения в медицинскую карту пациентки, без которой ее коллеги не могли организовать лечебный процесс. Из-за подобных нарушений, когда состояние девочки резко ухудшилось, дежурный врач не имел реальной возможности организовать правильную интенсивную терапию ребенку", — говорится в сообщении. В результате допущенных нарушений ребенок умер спустя несколько дней.

"Судебно-медицинская экспертиза выявила многочисленные дефекты оказания медицинской помощи, которые состоят в прямой причинной связи со смертью ребенка", — отметил Мухамеджанов.

В июле 2017 года Нурлатский суд Татарстана признал Юнусову виновной в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 109 УК РФ). Женщину приговорили к полутора годам ограничения свободы и одному году запрета на занятие врачебной деятельностью. Впоследствии апелляция подтвердила законность основного наказания, отменив при этом дополнительное — о запрете заниматься профессиональной деятельностью.