С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 июн — РАПСИ, Михаил Телехов. Обвиняемый в сокрытии от правоохранительных органов информации о подготовке смертником теракта в Казанском соборе, а также в хранении в квартире двух шашек тротила уроженец Таджикистана Фируза Калавуров, отрицает вменяемые ему преступления и отказывается от дачи показаний, передает корреспондент РАПСИ из зала Смольнинского районного суда Петербурга.

Калавуров является единственным фигурантом этого дела, кто отрицает свою вину. Уроженец Дагестана Шамиль Омаргаджиев был приговорен в понедельник за несообщение о преступлении и хранение автомата Калашникова с патронами к 2,5 годам колонии и 50 тысячам рублей штрафа. Сейчас Кировский районный суд Петербурга рассматривает уголовное дело в отношении уроженца Ингушетии Алисхана Эсмурзиева также по обвинениям в несообщении о преступлении и хранении оружия. Эсмурзиев признает свою вину в полной мере, дело слушается в особом порядке без исследования доказательств.

На заседании по делу Калавурова прокурор огласила материалы дела, касающиеся хранения тротила. По данным обвинения, в квартире Калавурова были обнаружены две шашки тротила массой 200 и 400 граммов, огнепроводной шнур, как следствие передачи импульса на детонатор, и промышленный детонатор. По словам адвоката Евгения Кравченко, на допросах Калавуров заявлял, что не знает, откуда эти предметы появились в его квартире.

Прокурор отметила, что экспертиза не выявила следов Калавурова на изъятых предметах. "На пачках с тротилом, на упаковках, на детонаторе не было обнаружено отпечатков пальцев и биологических следов Калавурова, а также членов его семьи и соседей по коммунальной квартире", — сказала государственный обвинитель.

Адвокат пояснил, что 10 лет назад Калавуров получил гражданство России, у него русская жена, не являющаяся мусульманкой, и малолетний ребенок.

Прокурор добавила, что по показаниям жены, Калавуров с 2015 года ходит в мечеть, читает Коран и общается с братьями.

Братьями, по версии следствия, Калавуров называл единоверцев, с которыми они ходили на молитвы, Омаргаджиева, Эсмурзиева и петербуржца Евгения Ефимова, чье дело выделено в отдельное производство, и который обвиняется в изготовлении взрывного устройства и подготовке самоподрыва в Казанском соборе Петербурга.

Поскольку свидетели обвинения на заседание не явились, суд отложил рассмотрение дела до 23 августа.

Как следует из материалов дела, 18-летний Ефимов с октября прошлого года неоднократно обсуждал с Омаргаджиевым, Калавуровым и Эсмурзиевым детали предстоящего теракта.

"Ефимов рассказывал о своей приверженности идеологии запрещенной на территории Российской Федерации террористической организации "Исламское государство" и о намерении изготовить бомбу, а в ноябре прошлого года неустановленное следствием лицо одобрило идею теракта в Казанском соборе, о чем Ефимов сообщил Омаргаджиеву, Калавурову и Эсмурзиеву. Но ни один из них не передал эти сведения в правоохранительные органы", — говорится в обвинительном заключении.