САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. При исчислении компенсационных выплат вдовам военнослужащих-контрактников органы социальной защиты должны учитывать и расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, говорится в постановлении Конституционного суда (КС) РФ.

Смысл данного решения КС должен распространяться на правоотношения органов соцзащиты с данной категорией льготников до внесения изменений в положения пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признанных в силу своей неопределенности не соответствующими Конституции РФ. Решение основано на ранее вынесенных правовых позициях суда.

Неоднородная практика

Жалобу на эти нормы в КС направила жительница Калининграда Галина Журавель, муж которой отслужил более 20 лет по контракту, а после увольнения со службы умер.

Как сказано в материалах дела, вдова, как член семьи умершего военнослужащего, и являющаяся собственницей жилья, имеет право на компенсационные выплаты по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирном доме. Такие льготники должны получать компенсацию на оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, однако Журавель отказали в компенсации расходов на взносы по капитальному ремонту.

Из материалов дела следует, что Центр социальной поддержки населения Калининградской области, а также федеральные суды общей юрисдикции в двух инстанциях пришли к выводу, что указанные в законе выплаты связаны с возмещением расходов по оплате текущего ремонта объектов общего пользования в многоквартирных домах, но не с компенсацией капремонта.

В своей жалобе в КС Журавель отметила, что неопределенность оспариваемых норм позволяет судам в разных регионах принимать противоположные решения в аналогичных спорах.

Капремонт учитывать

В своем решении КС подчеркнул, что изменения, которые выделили взнос на капремонт в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги в качестве самостоятельной составляющей, были внесены в Жилищный кодекс в 2012 году. Между тем на момент принятия закона о статусе военнослужащих жилищное законодательство хотя и различало понятия текущего и капитального ремонта, но не дифференцировало их в структуре платежей, связанных с оплатой и содержанием ремонта объектов общего пользования в многоквартирных домах. В результате чего правоприменительная и судебная практика в регионах начала складываться неоднородно.

В итоге КС указал, что с момента вступления настоящего постановления в силу, членам семей военнослужащих-контрактников, признанных льготниками и являющимися собственниками жилья, компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг должны выплачиваться повсеместно в полном объеме.

"При этом впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при исчислении размера такого рода компенсационных выплат расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, понесенные собственниками жилых помещений, являющимися получателями данной меры социальной поддержки, подлежат учету органами социальной защиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования", — говорится в постановлении КС.

Дело Журавель должно быть пересмотрено.