МОСКВА, 27 янв — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал незаконным арест и содержание под стражей до суда бизнесмена Константина Пономарева, известного по своим тяжбам с компанией IKEA, сообщил РАПСИ его адвокат Владимир Постанюк. 

«ЕСПЧ 21 января признал незаконным избрание меры пресечения и дальнейшее содержание под стражей в течении почти трёх лет бизнесмена Константина Пономарева. Очень жаль, что очевидные нарушения прав были установлены не «родным» судом», — уточняет защитник.

В конце 2020 года Солнечногорский суд Московской области назначил Пономареву окончательное наказание в виде 10 лет и 2 месяцев колонии. Суд признал предпринимателя виновным в уклонении от уплаты налогов, покушении на мошенничество с дизель-генераторами и назначил ему наказание путем сложения со сроком по первому уголовному делу. 

Суд установил, что Пономарев якобы искусственно ввел в заблуждение и создал неудобства для сторон сделки по поставке дизель-генераторов в Крым, а после возникновения задолженности за использование 71 генератора неожиданно предъявил иск на 5 миллиардов рублей. Защита настаивает, что обращение Пономарева в суды не является преступлением, а именно судебная инстанция должна была определить, кто именно должен бизнесмену за пользование его имуществом.

Второй эпизод, по которому был осужден Пономарев, — уклонение от уплаты налогов, которое якобы совершил бизнесмен после перевода отсуженных у IKEA 25 миллиардов рублей на свой личный счёт в «Лесбанке». Следствие и прокуратура считают, что договор хранения, который был заключен между компанией бизнесмена и им лично, не привёл к нулевой налоговой ставке. Предприниматель должен был заплатить налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, а затем как физическое лицо Пономарев должен был заплатить НДФЛ, считают прокуроры и ФНС.

Это уже второй приговор в отношении предпринимателя: в октябре 2019 года вступил в силу приговор Люберецкого суда Московской области по делу о заведомо ложном доносе, которым бизнесмену было назначено наказание в виде 8 лет колонии общего режима.