МОСКВА, 16 фев — РАПСИ. Тверской суд Москвы 18 февраля рассмотрит ходатайство следствия о продлении ареста израильского эксперта по инвестициям в блокчейн-технологии Реваза Шмерца, обвиняемого по делу о махинациях с бывшей недвижимостью Минобороны на сумму около 98 миллионов рублей, сообщил РАПСИ адвокат Игорь Зубер.
«Следствие вновь просит продлить срок содержания под стражей моему подзащитному, гражданину Израиля Ревазу Шмерцу. На этот раз до 8 апреля… Хочется надеяться, что решение суда будет законным, обоснованным, а главное — свободным», — указал защитник.
По его словам, с обвиняемым назначены следственные действия в СИЗО «Бутырка» на 21 февраля, что говорит об абсурдной уверенности следствия в удовлетворении ходатайства. Израильтянин обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество) — следствие уверено, что он входил в организованную группу, лидером которой, согласно материалам дела, был выдававший себя за юриста Кантемир Карамзин, отбывающий сейчас 8 летний срок.
Хищение зданий
Следствие считает, что около десяти соучастников под его руководством путем манипуляций с учредительными документами похитили имущество ООО «Ворсма», которому принадлежали три здания в столице. Следствие оценивает ущерб в 97 миллионов 871 тысяч рублей. Также Шмерцу предъявлено обвинение по аналогичному преступлению с 16 другими компаниями, владевшими зданиями в столице — точная сумма ущерба пока неизвестна.
Израильтянин содержится в СИЗО уже 9 месяцев, уточняет Зубер. Обвиняемый пытается добиться возможности встретиться с консулом Израиля, но до настоящего времени это не получилось. Свою вину обвиняемый отрицает, указывая, что с помощью оговора потерпевшая хочет вернуть ранее проданные ею фирмы.
«Еще в 2013 году эти преступления инкриминировали матери скрывшегося в Канаде бывшего главы Военно-строительного управления Москвы Зое Душутиной и ее мужу Виктору Душутину. Потерпевшим же по данному делу был признан сам Реваз Шмерц, но теперь следователи потерпевших и обвиняемых «поменяли местами», что с точки зрения здравого смысла мы не можем объяснить», — отметил Зубер.