САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 апр — РАПСИ, Михаил Телехов. Арбитражный суд Нижегородской области отказался наложить арест на производственное оборудование и прочее движимое имущество ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" ("ФГР"), размещенные на территории ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" ("ГАЗ"), отказав таким образом последнему в принятии обеспечительных мер по его иску к ответчику на 15,6 миллиарда рублей, говорится в картотеке суда.

Одновременно, в рамках этого иска "ГАЗа" к Volkswagen AG и "ФГР" было удовлетворено ходатайство заявителя об аресте долей Volkswagen AG и аффилированных с ним Skoda Auto A.S. и Volkswagen Finance Luxemburg S.A. в ООО "ФГР". (В ходе рассмотрения другого иска "ГАЗа" к Volkswagen AG в применении этих обеспечительных мерах истцу было отказано).

Кроме того, по ходатайству ГАЗа был наложен арест на доли "ФГР" в уставном капитале ООО «Фольксваген КС", среди активов которого ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Страхование" и ООО "Скания Финанс".

Также, арбитраж Нижегородской области запретил налоговой службе осуществлять любые регистрационные действия, связанные ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала "ФГР", "Фольксваген КС" и его активов.

Как следует из материалов этого дела, между "ГАЗом" и "ФГР" в 2011 году было заключено соглашение о контрактной сборке, по условиям которого "ГАЗ" принял на себя обязательства по производству автомобилей на территории собственного завода в Нижнем Новгороде под торговыми марками, принадлежащими немецкому концерну Volkswagen Group, в который входит ФГР, а ФГР обязалось оказывать технологическую, инженерную и техническую поддержку, необходимую для производства автомобилей силами истца. Но в марте 2022 года немецкий концерн публично объявил о своем решении приостановить производство своих автомобилей в России, в том числе на территории завода истца в Нижнем Новгорода. В августе 2022 года сторонами подписано соглашение о расторжении соглашения о контрактной сборке и сопутствующих договоров.

В этом иске "ГАЗ" просит признать недействительным расторжение соглашения о контрактной сборке и взыскать с Volkswagen AG и "ФГР" солидарно 15,6 миллиарда рублей.

Суд отказал в аресте производственного оборудования и прочего движимого имущества "ФГР", поскольку ответчик указал, что этот арест будет препятствовать ведению нормальной хозяйственной деятельности. "Ответчик также отметил, что располагает денежными средствами достаточными для исполнения судебного акта в случае удовлетворения иска, поскольку стоимость чистых активов согласно бухгалтерской отчетности - 40,34 миллиарда рублей, а также то обстоятельство, что сумма арестованных судом активов значительно превышает сумму заявленных истцом требований. Кроме того, ответчик указал, что в рамках соглашения о расторжении соглашения о контрактной сборке истцом уже была получена добровольно выплаченная компенсация за расторжение соглашения на сумму 4 миллиарда рублей", — говорится в определении суда.