МОСКВА, 10 ноя - РАПСИ. Законопроект, определяющий старт принудительной эвакуации автомобиля и вводящий штрафы за отказ вовремя вернуть транспортное средство владельцу автомобиля, может быть внесен в нижнюю палату Парламента первым зампредом комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, сообщило агентство ТАСС в понедельник.

Штрафы для должностных лиц могут достигнуть 20 тысяч рублей.

"Я сегодня внесу законопроект, который определяет процесс начала эвакуации. Смысл в том, что все конфликтные ситуации возникают из-за неопределенности. Правильно будет эту точку начала эвакуации определить на уровне федерального законодательства. Это — начало движение эвакуатора", — сообщил сегодня Лысаков ТАСС. По его замыслу, "когда эвакуатор уже тронулся с погруженной машиной, с этого момента водитель уже не сможет получить свой автомобиль, не может и не имеет право останавливать или запрыгивать туда, как это было в истории с паркменом, и требовать его возврата до помещения на штрафстоянку".

Однако, предупредил Лысаков, "если водитель подошел в процессе эвакуации, даже если его машина погружена или закрепляется на платформе, но эвакуатор еще не тронулся, то ему будут обязаны вернуть его транспортное средство, поскольку он сам может устранить причину задержания, естественно, с оплатой штрафа за неправильную парковку". Если же должностные лица — будь то водитель эвакуатора или инспектор ГИБДД - откажутся отдать автовладельцу его машину до момента движения погрузчика, то законопроектом предусматривается административная ответственность. "Это штрафы — 2 000 рублей для физических лиц и 20 000 рублей для должностных лиц. Эти нормы, в принципе, уже предусмотрены законодательством и вводят ответственность за создание помех в эксплуатации транспортного средства. Но, к сожалению, эта статья не работала.

Теперь предлагается их распространить на случаи, когда должностное лицо незаконно отказывается вернуть автомобиль", — пояснил автор поправок.

Вячеслав Лысаков надеется, что принятие законопроекта позволит в будущем избежать многочисленных конфликтов на дорогах между водителями и дорожными службами. "Определение начала эвакуации положит конец всем недоразумениям. Это надо конкретизировать, когда водитель может забрать свой автомобиль, а когда нет", — заключил депутат.

Тема платных парковок и эвакуации автомобилей оказалась в центре общественного внимания после резонансного случая с москвичом, который более 20 часов просидел в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор, добиваясь освобождения авто и себя из "плена" паркинга. Мужчина был согласен оплатить 3 тысячи рублей штрафа за неправильную парковку, но отказался платить еще 5 тысяч за услуги эвакуатора. В итоге паркинг решил судиться с мужчиной.