МОСКВА, 19 янв – РАПСИ. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере наружной рекламы, говорится в сообщении нижней палаты парламента.

Данным документом предлагается внести изменения в закон «О рекламе» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части наружной рекламы).

Председатель комитета Сергей Жигарев на заседании отметил, что законопроектом предлагаются изменения в части установления требований к порядку распространения наружной рекламы и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.

Также устанавливается единый порядок проведения указанных торгов, уточняются принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. «При этом целесообразно было бы уточнить, что проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций возможно только в отношении объектов недвижимого имущества, вещные права на которые оформлены в установленном порядке», - заявил депутат.

Законопроект предлагает установить минимальную долю рекламных конструкций, которую организатор торгов в сфере наружной рекламы обязан в течение календарного года выставить на торги для субъектов малого и среднего предпринимательства – не менее чем 20 процентов общего количества мест установки рекламных конструкций каждого типа (вида). В тоже время законопроектом не ограничивается возможность для субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в иных торгах за право установки рекламных конструкций.

Кроме того, законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления размещать в интернете информацию обо всех выданных разрешениях, а также договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенные по результатам проведения торгов. «В этой связи считаем целесообразным ко второму чтению конкретизировать перечень существенных условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, информация о которых будет являться общедоступной и подлежать опубликованию», - сообщил глава комитета.

Также в целях повышения прозрачности условий ведения предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы законопроектом вводится норма об обязанности участников торгов раскрывать информацию об аффилированных лицах участника торгов.

Законопроект содержит дополнения в статью 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях. Так, предлагается за нарушение требований законодательства о рекламе к проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установить административную ответственность должностных лиц организаторов торгов.