МОСКВА,15 марта — РАПСИ. Государственная Дума (ГД) приняла во втором чтении законопроект об установлении приоритета ремонта поврежденного автомобиля над страховыми выплатами по ОСАГО.

Инициатором документа выступил депутат Михаил Емельянов. В первом чтении документ был принят Госдумой 14 декабря 2016 года. После этого в законопроект было предложено ряд поправок.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Право выбора способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству в натуральной или денежной форме, законопроектом предлагается предоставить страховщику. Действие законопроекта будет распространяться только на новые договора, которые будут заключаться после вступления закона в силу.

Согласно ранее одобренным комитетом ГД по финансовому рынку поправкам, предельные сроки осуществления ремонта составляют не более 30 дней и должен производиться на расстоянии не далее 50 км от места происшествия или жительства автовладельца. Сохранены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в случае необходимости осуществления ремонта нового автомобиля, определен порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания (СТО) в случае выявления фактов некачественного восстановительного ремонта.

Комитет поддержал два возможных варианта проведения ремонта: как на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которой автовладелец отдал преимущество в предложенном страховщиком перечне, так и на станции, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком.

Определены основания для осуществления денежных выплат: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тысяч рублей). Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов. У автовладельца возникнет право требовать выплату в денежной форме, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Также при ремонте должны использоваться только новые запасные части. Законопроектом четко определено, что ответственность за несоблюдение СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств составит 6 месяцев, а в отношении результата кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.

Банк России будет вправе принять решение об ограничении деятельности страховщика на один год, если на него неоднократно жаловались автовладельцы. Помимо введенных Банком России санкций за нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства, страховщик будет выплачивать неустойку 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Законопроектом прописан порядок действий потерпевших в случае коллективного, массового столкновения. Автовладельцы должны будут обращаться в страховые компании, с которыми у них подписан договор, что позволит значительно упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения.