МОСКВА, 24 мар - РАПСИ. Госдума одобрила законопроект о присоединении РФ к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.

Также были одобрены в первом чтении соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ.

Монреальской конвенцией регулируются вопросы ответственности перевозчика, в том числе размеры компенсации за вред в случае смерти или причинения вреда здоровью пассажира, а также в случае уничтожения, утери или повреждения груза или багажа и порядок предъявления требований к перевозчику в указанных случаях.

Конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок, отмечается в пояснительной записке у документу. С принятием конвенции появится привязка компенсаций, выплачиваемым пассажирам или их родственникам, к искусственному платежному средству ‒ специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех ведущих валют – доллара, евро, иены и фунта стерлингов. В связи с этим в РФ, в частности, будут увеличены размеры компенсаций пассажирам и их родственникам за вред, причиненный во время полета.

Согласно статье 21 Монреальской конвенции, перевозчик не вправе исключать или ограничивать свою ответственность перед пассажирами при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает 100 тысяч СПЗ.

При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности в размере, превышающем 100 тысяч СПЗ. Так, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за его небрежности или другого неправильного действия или бездействия, или такой вред причинен по вине другого лица, то авиаперевозчик будет освобожден от ответственности в размере, превышающем указанную планку.

Монреальская конвенция также устанавливает максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа в размере 4150 СПЗ.

Также отмечается, что на основании Монреальской конвенции будут внедрены электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов. Согласно действующим положениям Воздушного кодекса в РФ в электронной форме оформляются только документы, используемые при перевозках пассажиров, — билеты и багажные квитанции. Изменения позволят оформлять в электронной форме грузовые и почтовые накладные, а также другие документы, которые используются при оказании услуг по воздушной перевозке грузов и почты.

Конвенция была открыта для подписания в Монреале 28 мая 1999 года. В настоящее время ее участниками являются 130 государств. Россия присоединяется к конвенции с оговорками о ее нераспространении на международные воздушные перевозки, выполняемые в некоммерческих целях и перевозку лиц, груза и багажа, осуществляемую для военных целей.