МОСКВА, 6 июл — РАПСИ. Член комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, ужесточающий требования к интернет-агрегаторам пассажирских перевозок. Об этом говорится в сообщении верхней палаты парламента.

Документ предполагает, в частности, что интернет-службы заказа такси смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые, во‑первых, имеют соответствующее разрешение, а, во‑вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости.

"Правовой статус интернет-агрегаторов на законодательном уровне никак не определен. Это не только дает им конкурентное преимущество в сравнении с другими игроками рынка пассажирских перевозок, но и сильно снижает безопасность оказываемых услуг", — приводятся в сообщении слова Белякова.

Сенатор также отметил, что в отсутствие единого правового регулирования онлайн-сервисы, по сути, работают по собственным правилам. Некоторые интернет-агрегаторы предъявляют повышенные требования к перевозчикам-партнерам, запрашивают дополнительные справки и проводят собеседования. А кто‑то совсем не заинтересован в формировании штата опытных водителей и едва соблюдает действующее законодательство.
Беляков сослался на международный и отечественный опыт. В частности, в штате Вирджиния с 2015 года интернет-агрегаторы Uber и Lyft обязаны предъявлять к работающим с ними водителям, среди прочего, следующие квалификационные требования: достижение 21-летнего возраста, отсутствие наркотической или алкогольной зависимости, прохождение проверки на отсутствие судимости за совершение преступлений сексуального характера или за растление малолетних.

Согласно положениям внесенного законопроекта интернет-агрегатору дополнительно вменяется обязанность сообщить пассажиру не только сведения о транспортном средстве и его водителе, но и номер разрешения, выданного уполномоченным органом на данное легковое такси.

Как сообщалось ранее, 30 июня первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков внес в Госдуму законопроект о регулировании деятельности агрегаторов такси. Внести изменения предлагается в "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". В проекте закона, в частности, содержится определение понятия "агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси", устанавливаются особенности работы агрегаторов и обязанности.