МОСКВА, 16 июл — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предусматривается изменение порядка формирования тарифов ОСАГО. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента. 

Документом, в частности, предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством (характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, и наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД). При этом предлагается сохранить ограничение на максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования.

В целях исключения случаев присвоения водителю различных классов и значений коэффициента бонус-малус и «обнуления» истории вождения при покупке нового транспортного средства предусматривается введение учета истории вождения каждого водителя. История вождения будет включать информацию о наличии и количестве страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Планируется также поэтапное исключение коэффициентов страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства, с 1 января 2020 года, от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля) – с 1 октября 2020 года.

В том числе предусматривается увеличение размера страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до 2 миллионов рублей с 1 января 2020 года.

Владельцам транспортных средств предлагается предоставить право на использование телематического устройства, фиксирующего характер вождения, для предоставления скидок страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство.

Помимо этого, в целях обеспечения возможности присутствия страховщика при организованной потерпевшим самостоятельно независимой технической экспертизе, независимой экспертизе (оценке) поврежденного имущества или его остатков вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения такой экспертизы.

Для обеспечения соразмерности неустойки размеру подлежащей возврату страховой премии или ее части предлагается в качестве базы расчета неустойки установить размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части при досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО.

«Принятие и реализация проекта федерального закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования посредством регулирования ОСАГО, в большей степени позволяющего страхователям и страховщикам определять условия страхования с учетом своих законных интересов и индивидуальных особенностей», — отмечается в пояснительной записке к документу.