Рейтинг@Mail.ru
 

Публикации

История техосмотра в России

17:31 03/05/2011

МОСКВА, 3 мая - РАПСИ. Нынешняя процедура техосмотра транспортных средств нуждается в существенных переменах, автомобили нужно проверять в первую очередь на соответствие экологическим нормам, считает первый зампред комитета Совета Федерации РФ по промышленной политике Сергей Шатиров.

Ниже приводится справочная информация.

Государственный технический осмотр (ГТО) транспортных средств (техосмотр) - это мероприятия, проводимые ГИБДД, для контроля соответствия технического состояния транспортных средств требованиям технических норм.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются "Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Впервые об обязательном осмотре средств передвижения в России заговорили в 1869 году, когда обер-полицмейстером северной столицы были введены в действие Правила для извозчиков и Правила для содержателей общественных карет. Этими документами полиция обязывалась проводить ежегодный осмотр конных экипажей и выдавать свидетельства на право их использования, устанавливались требования к процессу движения и стоянке транспортных средств, объявлялись санкции к нарушителям в соответствии с действующим законодательством.

В 1895 году по улицам Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей, а уже 11 сентября 1896 года министерство путей сообщения России приняло постановление №7453 "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах". От этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей.

В соответствии с указанным постановлением при каждом самодвижущемся экипаже должно было находиться удостоверение, свидетельствующее о его технически исправном состоянии. Для получения этих удостоверений владельцам предписывалось проводить периодические проверки экипажей "тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам". Тем самым вводился обязательный технический осмотр.

В начале XX века в России были разработаны правила по обеспечению безопасности уличного движения. Согласно им, для получения права езды на автомобилях комиссия городской управы проводила технический осмотр автомобилей, медицинское освидетельствование кандидата в водители и проверку его знаний. После этого выдавалось разрешение на право использования автомобиля, его управление, а также номерной знак. Технический осмотр автотранспорта в дальнейшем проводился не реже одного раза в год.

Постепенно становясь автомобильной державой, Россия включилась в сферу межгосударственных правовых отношений в области автомобильного транспорта. В Париже в 1909 году была подписана, а в 1910 году ратифицирована международная конвенция относительно передвижения автомобилей. С учетом требований данного документа городскими Думами были приняты новые постановления, касающиеся порядка автомобильного движения и позволяющие полиции привлекать к ответственности нарушителей.

В декабре 1934 года в России была образована Государственная автомобильная инспекция, а 3 июля 1936 года принято положение о ней, утвердившее организационно-правовую основу деятельности нового органа. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава и проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров. Этим документом было положено начало деятельности ГАИ, и день 3 июля 1936 года считается днем рождения ГАИ в современном виде.

Первыми приказами НКВД СССР, направленными на создание нормативной правовой основы деятельности ГАИ, были правила по выдаче шоферских документов, по учету автомобильного парка, а также инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов. В 1937-1938 годах был произведен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков транспортных средств. Особое внимание уделялось повышению уровня технического состояния автопарка: дважды в год проводился технический осмотр всех транспортных средств, ежегодно инспекциям подвергались автохозяйства.

После Великой Отечественной войны советский парк автомототранспорта значительно расширился за счет трофейных транспортных средств, что потребовало утверждения новых дорожных правил, правил техосмотра и переучета всего автопарка.

3 июля 1964 года министерством охраны общественного порядка РСФСР в соответствии с предоставленными полномочиями были утверждены "Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР", которыми в полной мере учтены требования международных документов о дорожном движении. 6 июля Совет министров РСФСР во исполнение поручения Союзного правительства по согласованию с советами министров союзных республик и КГБ при Совете министров СССР утвердил, в частности, единые для всей территории СССР правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов.

С 1 февраля 1974 года были введены в действие новые Правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов.

19 декабря 1988 года утверждены новые "Правила проведения государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов".

В современной России порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются постановлением правительства "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и "Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации" от 31 июля 1998 года.

Обязанность проходить государственный технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. Купленный новый или подержанный автомобиль должен быть предоставлен для прохождения техосмотра в течение 30 суток с момента регистрации в ГИБДД. После прохождения ГТО выдается талон, в котором проставлена дата прохождения следующего техосмотра.

В соответствии с международными нормами, Россия должна регулярно проводить процедуру осмотра участвующих в дорожном движении транспортных средств. Это обязательство прописано в "Соглашении о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров", принятом 13 ноября 1997 года в Вене 28-ми странами, включая РФ. Соглашение дополняет список основных международных документов, регулирующих вопросы транспортного движения, - Венские конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах (1968). Документы дополняются Европейскими соглашениями о дорожном движении (подписаны 1 мая 1971 года в Женеве).

добавить в блогпереслать эту новостьприслать свою новостьдобавить в закладкиrss канал
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

История техосмотра в России

17:31 03/05/2011 Нынешняя процедура техосмотра транспортных средств нуждается в существенных переменах, автомобили нужно проверять в первую очередь на соответствие экологическим нормам, считает первый зампред комитета Совета Федерации РФ по промышленной политике Сергей Шатиров.
Переслать новость

Все поля обязательны для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательны для заполнения!

Главные новости