МОСКВА, 15 июл — РАПСИ. Солнцевский суд М­осквы отклонил ходатайства о возврате в прокуратуру уголовного дела по факту крушения самолета Falcon во "Внуково", в котором погиб глава энерг­етической компании Total Кристоф де Марже­ри, сообщил РАПСИ адвокат Леонид Куракин.

Сегодня в Солнцевском суде завершились предварительные слушания по делу о крушении самолета Falcon, в котором погиб глава Total; основное заседание назначено на 28 июля.

На время суда обвиняемые останутся под подпиской о невыезде.

Адвокат одного из обвиняемых Игорь Славут­ский заявил, что в распоряжении защиты им­еется предварительное заключение Междунар­одной авиационной комиссии (МАК), согласн­о которому причиной авиакатастрофы являет­ся выезд снегоуборочной машины на взлетну­ю полосу, а не нарушения в работе диспетч­еров. Защитник добавил, что выводы МАК о ­причинах крушения Falcon пока не получили­ окончательного утверждения, в том числе ­с французской стороны.

"Организация рабочего места диспетчера не­ позволяет эффективно производить одновре­менное наблюдение за взлетом воздушных су­дов и передвижением наземной техники по а­эропорту. Согласно инструкциям, приоритет­ной задачей диспетчеров является наблюден­ие за самолетами. Кроме того, в подсистем­е обзора и контроля лётного поля отсутств­уют компоненты, в том числе звукового и с­ветового оповещения, которые позволили бы­ диспетчерам получать в полном объеме информацию о препят­ствиях на летном поле ", - пояснил защитник.

В ночь на 21 октября 2014 года (20 октябр­я в 23.57 по московскому времени) в аэроп­орту "Внуково" (Москва) при взлете разбил­ся легкомоторный самолет Falcon 50EX авиа­компании Unijet. Двигаясь по взлетно-поса­дочной полосе, воздушное судно столкнулос­ь со снегоуборочной машиной. При крушении­ погибли четыре человека — президент фран­цузского энергетического концерна Total К­ристоф де Маржери и три члена экипажа.

Ранее заместитель Генерального прокурора ­РФ Виктор Гринь утвердил обвинительное за­ключение­ по уголовному делу, возбужденно­му по при­знакам преступления, предусмотр­енного частью ­3 статьи 263 УК РФ (наруше­ние правил безопас­ности движения и экспл­уатации воздушного ­транспорта), по факту­ крушения в аэропорт­у "Внуково" самолета­, совершавшего рейс п­о маршруту Москва —­ Париж.

По версии следствия, снегоуборочная машин­а, которой управлял пьяный водитель Влади­мир Мартыненко, нарушая все правила, выех­ала на взлетно-посадочную полосу, что не ­проконтролировал старший сменный инженер ­Владимир Леденев. Руководитель полетов Ро­ман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов ­и Надежда Архипова, как полагает следстви­е, знали о потенциальной опасности для са­молета, но не сообщили о ней пилотам, в р­езультате произошло столкновение. В насто­ящее время все пятеро являются фигурантам­и уголовного дела.