Сто лет назад. Владельцев кофеен, чайных и столовых массово привлекли к суду
Особая сессия суда заслушала целую серию однотипных дел о нарушении трудовых прав: на скамье подсудимых оказались около 40 владельцев кофеен, хлебопекарен, столовых и чайных, которые заставляли сотрудников перерабатывать и оплачивали их труд по произвольным и крайне низким ставкам. РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 17 декабря 1921 года.
ВС потребовал от адвокатов по назначению более развернутых выступлений в прениях
Открытие заседания на 50 минут раньше назначенного времени повлекло отмену решения апелляционной инстанции по уголовному делу: Верховный суд РФ пояснил, что нельзя двигать расписание, если одна из сторон по делу отсутствует.
ВС напомнил, кто обязан доказывать нетипичность сделки в деле о банкротстве​
Пунктом 5 статьи 189.40 Закона о банкротстве предусмотрены опровержимые презумпции выхода сделки за пределы обычной хозяйственной деятельности. По смыслу указанной нормы бремя доказывания совокупности условий, составляющих любую из презумпций, лежит на оспаривающем сделку лице. При доказанности условий, составляющих презумпцию, бремя её опровержения и подтверждения обычного хозяйственного характера сделки переходит на ответчика.
<>
Главные новости
Проживание взрослых членов семьи в одной квартире не делает ее коммунальной — КС
Конституционный суд (КС) РФ согласился с тем, что проживание взрослых членов семьи и их родственников в одной квартире не допускает признания ее коммунальной, а, соответственно, и не дает права получения отдельного жилья для каждого в рамках программы реновации в Москве.
Дела ВС о банкротах под уголовными санкциями стали поводом для запроса в КС
Конституционный суд РФ принял к рассмотрению запрос Верховного суда РФ, который обратил внимание на правовые коллизии, возникающие при снятии ареста, наложенного на имущество юридического или физического лица, признанного банкротом, в рамках уголовного дела для обеспечения гражданского иска, а также на коллизии, возникающие при взыскании государством уголовного штрафа с гражданина, признанного банкротом.