МОСКВА, 10 июн — РАПСИ. Мобильный оператор «Скартел» (бренд Yota, принадлежит «Мегафону») направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу из-за стартовавшей в июне рекламы МТС об отмене внутрироссийского роуминга, посчитав ее недостоверной и вводящей абонентов в заблуждение, сообщила РИА Новости PR-директор Yota Лина Удовенко. По ее словам, Yota — единственный в России оператор, не взимающий плату за роуминг.
В МТС отвергают эти обвинения и заявляют, что реклама строго соответствует закону, а условия тарифов действительно отменяют дополнительные траты абонентов при путешествии по России.
Аргументы Yota
«По мнению юристов Yota, рекламная кампания МТС «Мы отменили роуминг в России» нарушает статью 5 закона «О рекламе». Yota просит ФАС возбудить дело в отношении МТС о нарушении закона «О рекламе», а также предписать прекратить нарушения, вследствие которых мобильный оператор вводит в заблуждение клиентов», — сказала PR-директор.
Пятая статья содержит общие требования к рекламе, в том числе признаки недобросовестной рекламы.
По словам Удовенко, юристы Yota изучили предложения МТС и выяснили, что речь идет не об отмене роуминга, а о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top и ULTRA.
«Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам», — утверждает Удовенко. При этом, по ее словам, подключение опции «Единая страна» исключает возможность использования других опций, предусматривающих снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России.
Кроме того, заметила PR-директор, чтобы снизилась или обнулилась стоимость услуг за пределами домашнего региона, абоненту нужно совершить определенные действия (подключить тарифную опцию или один из тарифных планов линейки Smart) и заплатить абонентскую плату, о чем в рекламе не говорится.
Интересы абонентов
«Мы считаем, что МТС вводит в заблуждение клиентов. Значительная часть существенной информации об услуге компании подана таким образом, что не воспринимается клиентами объективно и обманывает ожидание потребителей. К тому же, слоган «Мы отменили роуминг в России» вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена», — сказала ведущий юрист Yota Марина Баранова.
«Мы считаем, что своими действиями МТС дискредитирует всех игроков отечественного телекоммуникационного рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Поскольку пользователи, которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов», — добавила Удовенко.
Она напомнила, что Yota при запуске голосовых услуг в августе 2014 года изначально не включила взимание с абонентов платы за роуминг внутри страны. «По сути, на данный момент Yota является единственным российским мобильным оператором, который предоставляет услуги связи по России без роуминга. Это касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS», — сказала PR-директор.
МТС не согласен
В МТС категорически не согласны с доводами Yota. По словам пресс-секретаря МТС Дмитрия Солодовникова, в тарифных планах линейки Smart полностью отсутствует плата за внутрироссийский роминг — как для входящих, так и для исходящих звонков. Рекламная компания также не нарушает требований закона, добавил он.
«Данные рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России», — сказал Солодовников.
«Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя. Самое важное, что из этой рекламной коммуникации люди узнают о том, что у них появилась возможность в непростые экономические времена бесплатно говорить при поездках в России, и они начинают пользоваться этими возможностями», — сказал пресс-секретарь МТС.
«Сейчас МТС - де-факто единственный оператор, который постоянно снижает цены для абонентов одновременно и в рамках тарифов, и с помощью опций. Средняя цена вызова сократилась за год на 7%, мы снизили цены на международный роуминг по ряду популярных туристических направлений, новый шаг фактически избавляет наших абонентов от лишних трат в поездках по России», — добавил он.