МОСКВА, 13 мар — РАПСИ. Следственный комитет (СК) РФ отказался возбуждать уголовное дело в отношении руководства ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по городу Москве ("Матросская тишина") после появления в СМИ информации о наличии там VIP-камер для заключенных, сообщил РАПСИ адвокат Иван Миронов, представляющий интересы подследственного Дионисия Золотова.
"Да, СК не возбудил после проверки уголовного дела. Проверка сама была начата как дань уважения скандалу, который раздули на пустом месте из-за ремонта, который как раз тогда проходил. За этот ремонт удалось починить почти целый этаж, но на время поверки он был остановлен. Надеюсь, сейчас он возобновится, а эта ситуация не поваляет на процесс улучшения условий содержания заключённых", — пояснил собеседник агентства.
В декабре 2017 года в СМИ появилась информация о наличии VIP-камер в "Матросской тишине". Так, заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева заявила о камерах, которые по условиям содержания похожи на "четырехзвездочные гостиницы". "Тут четыре кровати, а заключенных трое. Новенькие толстые матрасы, подушки, на которых удобно спать. ЖК-телевизор, большой холодильник, везде развешаны красивые полотенца. Яркая дверь в туалет (такая не у каждого из нас дома). Ватерклозет совмещен с душем. В камере пахнет свежестью и апельсинами", — описала журналист одну из камер.
Впоследствии Генпрокуратура РФ сообщила о намерении органа добиться возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников СИЗО по статье о злоупотреблении полномочиями. Однако суть выявленных нарушений в ведомстве не уточнили. "В декабре 2017 года прокурор столицы в ходе проверки в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по городу Москве выявил несоответствие условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых нормам федерального и уголовно-исполнительного законодательства, в связи с чем начальнику УФСИН России по городу Москве внесено два представления об устранении выявленных нарушений", — отметили в ГП.
Проверка за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний также проводилась при участии Уполномоченного по правам человека по городу Москве Татьяны Потяевой.