МОСКВА, 14 ноя — РАПСИ. Призывы к экстремизму, угрозы убийством и причинении вреда здоровью в адрес судей создают недопустимую обстановку в обществе, при которой гражданам не гарантируется безопасность, а государство не может полноценно выполнять свои функции, настаивает известный адвокат Дмитрий Аграновский. 

Следственный комитет РФ расследует уголовные дела об опубликовании в интернете публичных призывов о причинении вреда здоровью судье Московского городского суда. Один из фигурантов уже отправлен под стражу, вопрос о мере пресечения в отношении еще двоих будет рассмотрен в ближайшее время.

А судьи — что?

«Насколько я помню, даже по понятиям определенного мира судьи, адвокаты и представители гособвинения неприкосновенны, с ними никогда не сводят счеты, потому что они просто делают свою работу. Это запрещено понятиями преступного мира, которые раньше соблюдались. И очевидно, что запрещено кодексом. Люди выполняют свой профессиональный долг и странно за это их наказывать», — сказал Аграновский.

По его словам, целых три статьи Уголовного кодекса защищают лиц, осуществляющих правосудие. Так, ответственность предусмотрена воспрепятствование осуществлению правосудия (статья 294), за 295 — посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие (статья 295) и за угрозу или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия (статья 296). 

«Аналог этих статей есть в уголовных кодексах любой страны мира. Вопрос только в том, могли ли люди перейти от словесных угроз к действиям. Нос другой стороны, они могли бы спровоцировать эти действия или привлечь чье-то внимание. Вспомните случай с убийством судьи Чувашова, он как раз был убит другими людьми. Эти призывы создают недопустимую обстановку в обществе, в которой гражданам не гарантируется безопасность и государство не может выполнять свою функцию. Ведь почему судьи так защищены ? Они выполняют одну из важных функций государства. Если они не смогут ее выполнять, то эта часть исполнения государственных задач остановится. Это недопустимо», — заключил Аграновский.