МОСКВА, 15 июн — РАПСИ. Чжоу Бинь — сын бывшего министра общественной безопасности КНР Чжоу Юнкана, отбывающего пожизненное заключение, приговорен к 18 годам лишения свободы за взяточничество, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Синьхуа.

Такое решение вынес суд города Ичан в китайской провинции Хубэй. Также Чжоу Бинь был признан виновным в осуществлении незаконных операций в сфере бизнеса. Кроме этого, суд в ходе расследования выяснил, что Чжоу Бинь вместе со своим отцом использовали служебное положение для получения личной выгоды, в общей сложности незаконно завладев несколькими десятками миллионов юаней. Отмечается, что после вынесения приговора Чжоу Бинь согласился с решением суда и не собирается обжаловать приговор.

Чжоу Юнкан с 2002 по 2007 год возглавлял министерство общественной безопасности Китая. В 2007–2012 годах являлся членом постоянного комитета Политбюро ЦК КПК 17-го созыва, высшего руководящего органа Коммунистической партии Китая.

Верховная народная прокуратура Китая начала следствие в отношении экс-министра в начале декабря 2014 года и тогда же приняла решение взять его под арест. В марте того же года сообщалось, что власти КНР изъяли у Чжоу Юнкана и его окружения активы на 14,5 миллиарда долларов. Помимо экс-министра в скандале фигурируют более 300 человек из его ближайшего окружения ─ родственники, политические союзники, протеже, сотрудники нефтегазовой корпорации CNPC, генеральным директором которой экс-министр являлся в 1996–1998 годах. Как сообщила в мае газета South China Morning Post со ссылкой на источники, ранее также были задержаны двое сыновей Чжоу Юнкана: Чжоу Бинь и Чжоу Хань.

В июне 2015 года Чжоу Юнкан был приговорен к пожизненному заключению за взяточничество и намеренное разглашение государственной тайны. Экс-министр был лишен политических прав, а его активы конфискованы.

Крупномасштабная кампания по борьбе с коррупцией началась с приходом к власти в 2012 году председателя КНР Си Цзиньпина. Китай стремится к созданию глобальной сети антикоррупционного сотрудничества и рассматривает вопрос о разработке законодательных актов, касающихся международной правовой помощи в уголовных делах.