МОСКВА, 29 авг - РАПСИ. Осужденный Андрей Бучнев из колонии, расположенной в 1800 км от места проживания его семьи, обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на нарушение права на уважение частной и семейной жизни, сообщил во вторник РАПСИ адвокат Андрей Лепехин.
Как уточнил собеседник агентства, житель города Ухты (Республика Коми) Бучнев отбывает наказание в исправительной колонии № 7 города Сегежи в Республике Карелия. Расстояние между населенными пунктами составляет 1832 километра по автомобильной дороге, прямое железнодорожное или авиационное сообщение отсутствует.
По закону осужденный имеет право на два краткосрочных свидания продолжительностью три часа в год. Для супруги Бучнева, которая тратит все заработанные деньги на жилищно-коммунальные услуги и содержание малолетней дочери, поездки к месту отбывания наказания мужа являются крайне обременительными. В связи с этим осужденный считает, что российские власти нарушили его право на уважение частной и семейной жизни, гарантированное статьей 8 Европейской конвенции о защите прав человека.
"Таким образом, Бучнев не может реализовать свои права на контакт с семьей, то есть на семейную жизнь, даже в объеме, предусмотренном национальным законом. Единственным способом общения с семьей у осужденного остается переписка с женой. При этом даже переписка затруднена из-за длительной пересылки писем", — говорит Лепехин. По словам адвоката, ЕСПЧ неоднократно указывал, что право на уважение семейной жизни возлагает на государство позитивное обязательство содействия заключенным в целях последующей реабилитации в поддержании эффективного контакта с близкими родственниками.
Лепехин отметил, что обращение сразу в ЕСПЧ, минуя национальные суды, связано с решением Конституционного суда РФ, который в 2010 не стал поддерживать аналогичную жалобу российских заключенных.
В этом году Замоскворецкий районный суд Москвы отказался удовлетворить административный иск в защиту интересов бывшего осужденного Ильдара Дадина об отмене его этапирования в колонию на территории Алтайского края. В ходе рассмотрения данного дела представители заключенного также ссылались на нарушение российскими властями статьи 8 о праве на уважение семейной жизни Европейской конвенции.