МОСКВА, 14 сен — РАПСИ. Число сообщений от юристов о подозрительных транзакциях, которые могут быть связаны с отмыванием денег или террористической деятельностью, снизилось на 10%, пишет издание The Guardian со ссылкой на британское Национальное агентство по борьбе с преступностью (NCA).

По словам руководителя подразделения NCA по борьбе с экономическими преступлениями Дональда Туна, юристы стали меньше сообщать о сомнительных операциях клиентов, несмотря на многократные предупреждения.

Тун также напомнил, что несообщение о подобных действиях является преступлением, за которое может грозить до 5 лет тюрьмы. NCA тесно сотрудничает с Управлением по регулированию деятельности юристов с целью выявления «уклонистов», пишет газета.

По оценкам властей, в Великобритании ежегодно «отмывается» около 90 миллиардов фунтов.

В соответствии с британским законодательством, юристы, сотрудники банков, аукционных домов, организаций, осуществляющих денежные переводы, а также агенты по недвижимости, букмекеры, бухгалтеры и налоговые консультанты обязаны сообщать о подозрительных финансовых операциях в случаях, когда их пытаются вовлечь в преступные сделки.

Несмотря на снижение «активности» юристов, общее количество сообщений о подозрительных манипуляциях с деньгами увеличилось на 9,6%, достигнув, по данным Национального агентства по борьбе с преступностью, 464 тысяч. При этом большая часть сообщений поступает от банков.

По информации британского издания, к росту числа сообщений, в частности, привела публикация два года назад так называемого «Панамского досье».

В 2016 году немецкая Sueddeutsche Zeitung опубликовала якобы документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые, как утверждала газета, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам.

Аутентичность «панамского досье», насчитывающего более 11 миллионов файлов и 2,5 терабайта других данных, официально подтверждена не была, а Mossack Fonseca заявила, что отказывается заверить их подлинность, назвав действия журналистов преступлением.

Отдельные лица, имена которых фигурировали в материалах юрфирмы, обратились в налоговые органы Великобритании во избежание проведения в отношении них проверки, расследования или возбуждения уголовного дела, сообщало ранее издание The Guardian.