МОСКВА, 18 июн — РАПСИ. Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка отклонил ходатайство ООО «Русавиаинвест» о разморозке около 1,4 миллиона долларов, поскольку среди материалов дела присутствуют данные под грифом «секретно», изучить которые у него нет возможности в условиях закрытых судебных помещений из-за пандемии коронавируса.

Судья Пол Гардеф пояснил, что им были предложены альтернативные варианты проведения заседания, где он мог бы ознакомиться с секретными материалами, однако Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США, по инициативе которого и были наложены санкции на транзакции российской компании, отказалось предоставлять их ему вне здания суда из-за соображений безопасности.

Таким образом, как отметил судья, учитывая, что пока неясно, когда режим работы вернется в привычное русло, у него пока нет возможности вынести решение по ходатайству о рассмотрении в порядке упрощенного судопроизводства вопроса о законности действий OFAC, в связи с чем оно должно быть оставлено без удовлетворения с сохранением права подать его вновь.

Наряду с этим было отклонено и встречное ходатайство самого американского регулятора.

Напомним, средства были заморожены из-за санкций в отношении лиц, якобы имеющих отношение к террористическим организациям, но сам «Русавиаинвест» ни в каких черных списках не значится.

Российская компания подала иск еще летом 2018 года, утверждая, что деньги переводились Национальной авиакомпании Узбекистана, и что, несмотря на многочисленные обращения, никаких разъяснений о причине блокировки средств получено не было.

«Русавиаинвест» также настаивает, что решение о блокировании средств было «необоснованным, беспочвенным и неправомерным», а многочисленные запросы и заверенные документы, подтверждающие отсутствие какой-либо связи руководства и сотрудников компании с террористическими организациями, оставались без внимания. Кроме того, как отмечалось в ходатайстве, контрагентом в Узбекистане являлась государственная структура, выполняющая регулярные рейсы в Соединенные Штаты.

При этом, по мнению истца, OFAC затягивает рассмотрение заявления о пересмотре отказа в разблокировании средств, в то время как компания несет убытки и находится под «сильнейшим финансовым давлением» в связи с усилиями своего контрагента по возмещению причиненного ущерба.