ПЕРМЬ, 21 окт - РАПСИ. Один из обвиняемых по делу о пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь", пиротехник Сергей Дербенев в ходе процесса в четверг заявил отвод судье Дмитрию Вяткину, передает корреспондент РИА Новости.

Жертвами пожара, произошедшего в клубе в ночь на 5 декабря 2009 года, стали 156 человек, потерпевшими признаны 404 человека. Всего в ходе процесса уже более 300 человек подали гражданские иски о компенсации морального и материального вреда на общую сумму около 2,5 миллиарда рублей.

Как заявил в четверг в ходе заседания Сергей Дербенев, у него есть основания предполагать, что судья недостаточно беспристрастен и его могут связывать близкие отношения с гособвинением. По словам Дербенева-старшего, он неоднократно был свидетелем, как судья Вяткин и гособвинитель "запирались в кабинете".

"После одной из таких бесед у меня был отстранен защитник Ясырева", - заявил Сергей Дербенев.

Суд 8 октября в ходе разбирательства объявил перерыв на том основании, что двое защитников пиротехников Сергея и Игоря Дербеневых не явились на процесс. Кроме того, суд поддержал ходатайство гособвинения, которое потребовало отстранить от дела третьего адвоката Дербеневых Ирину Ясыреву.

Как сообщил тогда РИА Новости гособвинитель Вадим Казаринов, в показаниях Сергея и Игоря Дербеневых есть противоречия, а это, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, запрещает одному адвокату представлять интересы этих людей. При этом Ясырева представляла на суде интересы одновременно отца и сына Дербеневых с начала процесса.

Адвокат Сергея Дербенева, а также его сын Игорь поддержали отвод, остальные участники процесса не поддержали ходатайство. Судья удалился в совещательную комнату.

Ранее, 7 октября, суд удовлетворил ходатайство Игоря Дербенева, просившегося оказать ему медпомощь и провести освидетельствование, чтобы оценить, может ли он оставаться в изоляторе. Пиротехник во время пожара получил ожоги, ему была присвоена третья группа инвалидности. Итоги освидетельствования должны были представить суду до 21 октября.

К уголовной ответственности по делу о пожаре привлечены восемь человек. Среди них Анатолий Зак, которого следствие называет фактическим владельцем "Хромой лошади", при этом сам он заявляет в ходе процесса, что является генеральным директором управляющей компании "Торговый комплекс Чкаловский". Фигурантами дела также являются неофициальный исполнительный директор клуба Светлана Ефремова и арт-директор Олег Феткулов. Они обвиняются по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание в составе организованной группы услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и гибель людей).

Глава Госпожнадзора по краю Владимир Мухутдинов обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями (части 1 и 3 статьи 285 УК РФ). По мнению следствия, он выдал заведению "Хромая лошадь" и магазину "Ля Кав" не соответствовавшие действительности заключения о соблюдении требований пожарной безопасности. Инспекторы его ведомства Дмитрий Росляков и Наталья Прокопьева в связи с проведением ими ненадлежащих проверок в клубе обвиняются в халатности (часть 3 статьи 293 УК РФ).

Игорю и Сергею Дербеневым, применившим, по версии следствия, в "Хромой лошади" пиротехнику, предъявлено обвинение в нарушении правил использования пиротехнических изделий, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и гибель людей (статья 218 УК РФ).

Ранее в ходе основных слушаний на процессе Зак вину не признал, отметив, что "являлся только инвестором своего друга, Титлянова Александра Евгеньевича (бизнесмена, одного из соучредителей клуба)". Титлянов, бывший учредителем развлекательного заведения и владельцем 85% его уставного капитала, скончался в первые дни после трагедии от полученных при пожаре травм.

Мухутдинов признал вину лишь частично, согласившись с тем, что не проконтролировал выполнение указаний, которые давал своим подчиненным. Другие фигуранты дела - Феткулов, Ефремова, Игорь и Сергей Дербеневы - также частично признали свою вину. Росляков не признал вину на процессе, а Прокопьева признала полностью.