МОСКВА, 26 окт - РАПСИ. Российский суд 5 октября вернул актрисе Наталье Захаровой ее родительские права на дочь от брака с гражданином Франции, которых ее в свое время лишил французский суд, рассказала РИА Новости во вторник сама Захарова.

"Российский суд вернул мне мои родительские права, которые были противозаконно отняты французским судом по обвинению в удушающей захватнической любви матери к своей дочери", - сообщила актриса, уточнив, что дело слушалось в Пресненском суде Москвы.

По ее словам, решение о возвращении родительских прав было принято российским судом после тщательного обследования ее жилищных условий, сбора всех необходимых документы о зарплате и гонорарах актрисы, отзывов сослуживцев о ее моральном облике.

"Суд постановил, что повода отнимать у меня ребенка не было. Ребенок привязан не к территории, а к родителям, которые несут за него ответственность, на какой бы территории он не находился. Поэтому здесь речь идет о том, что я несу ответственность за жизнь и здоровье Маши, не важно в России или во Франции она находится", - пояснила собеседница агентства.

По ее мнению, решение российского суда должно быть официально учтено французским судом, "так как я ведь нахожусь в России, и у французской стороны нет возможности собрать материалы ни о моих жилищных условиях, ни о моем моральном облике, ни о гонорарах, ни о том, что думают обо мне коллеги".

"Они должны принять это к сведению и вернуть мне ребенка, что было, собственно, и установлено французским судом после развода. Это ювенальный суд отнял у меня Машу по навету моего бывшего мужа, который вошел в сговор с судьями, что и повлекло отнятие у меня родительских прав и помещение Маши в приемную семью", - считает Захарова.

Актриса рассказала, что теперь ее дочь, по словам шефа кабинета министра юстиции Франции господина Дамаса, находится в колонии, куда она была отправлена, чтобы защитить ее от родителей.

"Речь идет о том, что мой бывший муж избил дочь, признался в этом на суде, и суд его отдалил от Маши, но почему-то запретил ей общаться и со мной даже по телефону. Где точно ребенок находится сейчас - никто не знает", - призналась Захарова.

По ее словам, несколько недель назад она хотела поехать на судебное заседание во Францию, но ей сказали, что если она появится на территории Франции, то ей грозит тюрьма.

"Непонятно, почему французский суд не пересматривает дело, ведь у них есть признание моего мужа, к ним обращался Минюст России, Генпрокуратура России, но на официальные запросы пересмотреть дело французская сторона не отвечает. Вот сейчас мы хотим, чтобы это дело было передано в российскую прокуратуру", - отметила собеседница.

Она также добавила, что собирается лично встретиться с главой Минюста Франции.

"2 ноября в Россию должна приехать министр юстиции Франции, и я очень надеюсь на короткую встречу с ней, чтобы ей лично задать вопрос - когда прекратиться это безобразие, подать ей решение российского суда и вернуть Машу. Потому что при той ситуации, в которой сейчас находится Франция, я не желаю, чтобы моя дочь была там, училась там, жила сиротой, - рассказала Захарова. - Франция сейчас может предложить российским матерям тюрьмы, а детям - колонии. Жаль, что образ этой страны так померк в глазах всех знакомых с нашей историей, потому что родина прав человека все таки должна держать свою марку и не опускаться до такого уровня".

После развода Захаровой и гражданина Франции Патрика Уари по решению французского суда в трехлетнем возрасте их дочь Маша была помещена в приемную семью с формулировкой "из-за удушающей любви матери к своей дочери". Позднее Маша, которой сейчас 14 лет, была возвращена отцу, и в декабре 2008 года он сдал ее в интернат закрытого типа. Девочка имеет российское и французское гражданство.

До 2006 года Захарова жила во Франции и имела возможность встречаться с дочерью раз в месяц на один час. В июле 2006 года французский суд вынес актрисе обвинительный приговор по делу о якобы имевшей место попытке поджога квартиры ее бывшего мужа.

Согласно приговору, она должна провести в тюрьме три года. С тех пор Захарова покинула Францию и не может вернуться туда во избежание ареста. Против поездок Маши в Россию для встречи с матерью возражал отец, опасаясь, что Захарова будет препятствовать возвращению их дочери обратно во Францию.